Найти в Дзене
Чтиво у камина

Сарайные войны в одном из дворов или все ли бабушки - милые одуванчики

Во всех дворах России есть не только бабушки, но и бабки (по-другому их не назовешь). Я не спорю, встречаются и благообразные тихие старушки, но их как-то не замечаешь. А вот вечно недовольные бабки встречаются повсюду - в магазинах, на почте и, конечно, во дворе.

Наш двор исключением не был. Поскольку домоуправление лавочки на дворовой территории не удосужилось поставить, собирались наши соседские бабули в покосившемся сарае. Его бы давно следовало снести, но видимо у властей руки не доходили.

Особой вредностью среди всех выделялась бабка Рая. Целыми днями она сидела в сарае или на балконе, и орала на всех во дворе. На меня она орала, что мы играем с собакой в палисаднике, на детей, что шумят.

В то лето квартиру в нашем подъезде снимала семья азербайджанцев. Милая женщина Наира и два ее мальчика семи и девяти лет. Муж Наиры целыми днями работал, и я его почти не видела.

Как обычно, после работы я гуляла с собакой, баба Рая бубнила с балкона, что собаки все загадили. Из подъезда выбежали Сабир и Богдан, дети Наиры. Они вежливо поздоровались со мной и стали весело гонять мяч по траве. И тут, после удачного паса Сабира, мяч гулко ударил в стену сарая.

Бабка Рая включила громкость сирены. Она орала, что житья от этих приезжих нет, что заявит в полицию и еще кучу гадостей. Мальчики притихли. Если на периодические вопли в свой адрес я не обращала внимания, то оскорбления детей стерпеть не могла. Я подошла под балкон и прошипела:

«Слышь, ты! Не смей кричать на детей. Будешь верещать, сарай ваш снесу к свиньям!»

От такой наглости вредная старуха заткнулась. И призадумалась. Дело в том, что в то время я работала директором строительной фирмы, и организовать работы по очистке двора было вполне в моих силах.

Мне-то что, я сказала и забыла. Жизнь продолжалась своим чередом. Прошло две недели.

Воскресное утро началось для меня кошмаром. В дверь квартиры колотили так, как будто пожар, потоп и второе пришествие сатаны начались одновременно. Я открыла, не понимая спросонья, о чем голосят наши бабки. Из обрывков причитаний: «Сарай!», «Прости, Христа ради!» до меня дошло, что с сараем что-то происходит, и вспомнила свою угрозу.

Я вышла во двор. По палисаднику елозил небольшой трактор. Из разговора с трактористом я поняла, что его прислали выкорчевать пни, оставшиеся после спила деревьев. Бабули испуганно жались к подъезду.

- Хорошо, повернулась я к ним, не трону пока ваш сарай. А ты, - ткнула я пальцем в бабу Раю, - еще раз будешь орать, точно снесу!

- Прости деточка! Больше рта не открою!

Я думала, что в следующий момент она кинется мне в ноги.

С тех пор мой авторитет во дворе вырос невероятно. Бабки вежливо здоровались и замолкали при моем появлении. Дети могли играть спокойно, собаки беспрепятственно носились по траве, а баба Рая молча смотрела на все это с балкона.