Найти тему
Genesis family

Рэй Уилсон: «Calling All Stations и сегодня имеет мощный посыл»

Бывший вокалист Genesis Рэй Уилсон в 2021 году планирует выпустить очередной сольный альбом «The Weight of Man». Итальянский журналист Алессандро Газзера из CronacaTorino.it взял первое интервью у Рэя по душу предстоящего альбома. Помимо этого, Уилсон расскажет о вдохновении во время пандемии, о дуэте со Стивом Хакеттом и сотрудничеством с группой Scorpions, о кавере на песню «High Hopes» группы Pink Floyd и о будущих проектах.

— Здравствуйте, Рэй! Каким выдался для вас прошедший год? Чем занимались?

— Хорошая новость: я здоров. Плюс больше года записываю новый альбом, который должен выйти в начале лета. С новой ситуацией, в которой мы все оказались, уже смирился, как и все остальные просто жду лучших времён.

— Что ожидать поклонникам от нового альбома «The Weight of Man»? Что чувствуете?

— Он немного отличается от предыдущих работ. Большинство песен было записано мной в соавторстве с Питером Хоффом, мы с ним уже давно и плотно работаем. Он создал несколько чилаут-аранжировок. Я к ним написал текст и мелодию и отправил Ниру Зидкьяху (моему другу, бывшему барабанщику Genesis), Али Фергюсону (гитаристу, много лет играет со мной в группе), Лори Макмилану (бас-гитара) и Марчину Кажперу (играет в новом альбоме на флейте и кларнете). Как только парни внесли своего волшебства, я отправил результат Йоги Лангу для микширования.

— Признаюсь, был в восторге, когда слушал «We Knew the Truth Once». Расскажите, что вдохновило на эту песню?

— В сегодняшнем политическом климате трудно игнорировать тот факт, что ложь стала «новой истиной». Но, кажется, часть общества готова это принять и даже поддержать. Для меня это всё просто невероятно и тревожно, но именно так сейчас обстоят дела. Надеюсь, после ухода Трампа мы сможем вернуться к прежней, в некоторой степени, нормальной жизни. Мы должны быть осторожны, чтобы не потерять душу и сосредоточиться на важности заботы о ближнем, порядочности и честности. Обществу надо придерживаться этих основных ценностей на благо всех нас.

— На YouTube недавно вышел ваш новый клип, кавер на песню «High Hopes» группы Pink Floyd. Почему выбор пал на неё? Когда слушаешь ваше исполнение, ощущение, что это именно ваша песня.

— Уве Метцлер, мой соавтор, несколько лет назад прислал мне свою аранжировку песни. Конечно, мне она всегда нравилась, но никогда не думал её петь. А когда спел, показалось, что звучит вполне неплохо. Мы постарались сделать её немного акустической. Конечно, она никогда не сравнится с оригинальной версией Pink Floyd, но было здорово.

— Повлияла ли как-то пандемия на ваше вдохновение?

— Да, она заставила меня переоценить нечто важное. Музыка всегда была в центре моей жизни, но, признаюсь, во время локдауна она стала менее значима. Каждый свой день я слушаю музыку, но в какой-то момент я потерял творческий огонь. Однако меня окружают несколько человек, которые не дают мне спуску. Это хорошие новости. Музыканты и артисты в моей жизни помогли мне снова найти мотивацию. В этом плане мне очень повезло. Чувствую, надо снова вернуться к концертам, к своей аудитории и к самому себе. В такие времена очень легко самоизолироваться.

— Возвращаясь к вашей карьере, альбом Genesis «Calling All Stations» с каждым годом признают всё больше. А какая у вас любимая песня из него?

— Думаю, что заглавный трек, "Calling All Stations", мне нравится больше всего. Потрясающая и мощная песня. Она также имеет актуальность в наши дни. Чувство осознания того, что можно в любой момент потерять что-то или кого-то, кто вам дорог. Многие уже это на себе испытали. В этой песне очень мощный посыл.

— Еще про Genesis: в 2013 году вы работали с другим бывшим участником группы, Стивом Хакеттом. С чем это можете сравнить? Есть ли шанс увидеть вас обоих вместе в будущем?

— Со Стивом мне очень понравилось работать. Я всегда отмечал его вклад в Genesis, и мне не хватает этого в той музыке, которая сочинялась без него. Когда я впервые спел с ним "The Carpet Crawlers", это можно сравнить с настоящим волшебством. Он даже сказал, что не слышал, чтобы она звучала настолько хорошо с тех времен, когда он работал с Питером Гэбриэлом. Безусловно, приятный был комплимент. Наше выступление в Глазго я никогда не забуду. Публика была максимально отзывчивая. Как и у итальянских поклонников, они испытывают настоящую страсть к музыке.

— Есть новости о Stiltskin?

— Да вот накануне Рождества я разговаривал с Питером Лаулером (основатель и участник оригинального состава группы). Причем мы общались впервые за 10 лет. Он хотел разместить наш дебютный альбом 1994 года "The Mind's Eye" на Spotify и спросил моего разрешения. Конечно, я был только ЗА. Я очень люблю тяжелую рок-музыку, поэтому всегда есть возможность, что что-то рано или поздно всплывёт на поверхность.

— В 2000 году мы видели вас на сцене со Scorpions. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.

— В 1999 году я гастролировал со «Скорпами», наша группа Cut_ играла у них на разогреве. Гастролировать с ними было одно удовольствие. Они очень добры и отзывчивы. Милые люди. Спустя год они выступали в Ганновере на Expo 2000. Тогда они подготовили аранжировки своих песен с Берлинским филармоническим оркестром и пригласили трёх гостей — Дзуккеро, Лин Ликти и меня. Я спел «Big City Nights». Было классно отыграть с группой и с таким мощным оркестром. Совершенно точно, что это ярчайший момент в моей карьере.

— Что скажете насчет ваших будущих проектов?

— Чего не знаю, того не знаю. Правда. Будет даже просто приятно выступить с концертом. Я оптимист, поэтому верю, что мы со всем справимся. Главный вопрос заключается в том, сможем ли мы что-то изменить, чтобы этого не повторилось.

— Есть ли музыкант или группа, с которой вы хотели бы поработать?

— Было бы неплохо парочку концертов сыграть в составе группы E Street Band. Я люблю Брюса Спрингстина, особенно песни "The River", "Born to Run", "Nebraska". Он до сих пор сочиняет отличную музыку, хотя мне ближе более ранний материал. Первым моим кумиром был Дэвид Боуи. К сожалению, его больше с нами нет, но музыка продолжает жить.

— Какими воспоминаниями об Италии вы хотите поделиться?

— У меня много воспоминаний об Италии. Очень много прекрасных времен, прекрасных концертов. Моя песня Lemon Yellow Sun как раз посвящена вашей стране. Также я вдохновился красивой девушкой из города Прато. Я ехал поездом из Флоренции в Штутгарт и написал в пути песню. Когда вернулся в Штутгарт, Бет Харт только что закончил запись. В студии царила отличная атмосфера. В ней и родилась "Lemon Yellow Sun".

— Что бы вы хотели сказать своим итальянским поклонникам.

— Что могу сказать… Прежде всего, шлю всем свою любовь и добрые пожелания. Время мы переживаем адское. Я против Брекзита и люблю Европу. И с нетерпением жду возможности снова поделиться с вами волшебством. Итальянское сердце и страсть сейчас нужны как никогда. Продолжайте верить и будьте сильными. Мы лучшие люди и всё выдержим. Благодарю за прекрасные воспоминания и давайте постараемся сделать запоминающимися дальнейшие наши встречи.

Автор: Алессандро Газзера.
Перевод: Андрей Борисов