Оставляете ли вы чаевые и если да, то сколько? Нужно ли это делать или это личное дело каждого? Предлагаю вам сегодня порассуждать на данную тему.
Лет до 30 я чаевые никогда не оставляла. Мне было непонятно, почему я должна это делать, ведь люди получают за свой труд зарплату. Нередко ловила на себе недоумённые взгляды друзей, когда говорила, что не считаю нужным оставлять чаевые.
Традиция давать «на чай» зародилась в Англии 5 веков назад и распространилась по всему миру.
Потом моё мышление изменилось, и из человека берущего я постепенно превратилась в человека дающего. Мне стало нравиться делать людям приятное, дарить подарки, видеть радость в их глазах. Я пересмотрела своё отношение к чаевым.
Сейчас стараюсь выделять 10 % от общей суммы заказа. Мне кажется, что этого вполне достаточно.
Марина, 50 лет
Чаевые – это не обязаловка! Это только по сердцу: если человек тебе понравился, как он с тобой говорил, как он тебя обслужил, и ты хочешь его отблагодарить. Это желание должно идти от души, и сумма здесь не главное.
Доводы за:
- у официантов маленькие зарплаты, чаевые – львиная доля их заработка (вы знаете, у меня редакторская зарплата тоже небольшая, но что-то мне никто из авторов денег за это не накидывает);
- в нашей стране это традиция, часть культуры (да, не очень приятно, когда тебя считают скрягой).
Аня, 33 года
Нужно ли давать чаевые? Вроде как принято. Я оставляю, потому что понимаю: официант будет ждать в любом случае, ведь все оставляют. Не хочется показаться какой-то жадиной.
Доводы против:
- в стоимость блюд уже включены все услуги и не вижу смысла платить за это дважды;
- официант был нерасторопен, невежлив, невнимателен, неприветлив – мне не понравилось его обслуживание, это он мне должен приплатить за моё ангельское терпение, а не я ему.
Сергей, 28 лет
Чаевые? Почему бы и нет! Если ты остался доволен обслуживанием и у тебя есть возможность оставить чаевые, то можно и поощрить. Ну а если лишних денег нет, то нет и бонуса на чай.
Но чего я совсем не понимаю, так это чаевые таксистам или парикмахерам. Так и хочется спросить: «Какого банана?! Им-то за что?!» Говорят, что чаевые – это международный язык благодарности. Но ведь мы не благодарим на этом языке кассира в магазине, дворника, пилота, банковского служащего, повара…
Всё-таки спорный это вопрос – чаевые. А вы что думаете об этом? Оставляли ли вы когда-нибудь чаевые просто потому, что так принято, хотя сами были недовольны обслуживанием? Поделитесь своим мнением в комментариях.
На сегодня это всё. С вами была © Лилия Зданевич, создатель уютного канала © «Плед и кофе». До новых встреч!