Все в жизни возвращается. Эта история случилась со мной. Обменялся квартирой… Правильнее сказать: не обменялся, а разменял квартиру. Родителей не стало, я нашу трехкомнатную разменял, на две однокомнатные квартиры. Мы родные братья и квартиру разделили, что называется по-братски. Мне тридцать лет, брату двадцать. Я женат, есть ребенок. Живем с женой у тещи. Вскоре Лилия родила дочку. Брат жил один и пока он никого не привел в квартиру, и не прописал, мы разменялись.
В тот момент он, наверное, и не понял, что произошло. А я очень рад был «сделке».
Лодка с мотором была, осталась от родителей. Я и её продал, сказав ему: «Что если тебе не надо, я продам». Он сказал, что мне не надо. В плане коммерции я самый ловкий коммерсант. Моя жена и теща тому порука.
У тещи был сад, она много лет, выращивала клубнику и торговала ей. Мне тоже купили дачу. Не для клубники, просто, чтобы было. Мне купили машину и гараж капитальный. Все для меня, но мне этого было мало. Я считал себя «кум королю». Продав мою однокомнатную квартиру, мы купили двухкомнатную. Прожив с женой без малого тридцать лет, я думал это все моё.
Моя жена Лилия, меня уже не устраивала во всех отношениях. Я решил обзавестись любовницей. Бурный роман с новой женщиной, сулил мне много нового и интересного.
Несколько месяцев побегав на две семьи, я решил бросить жену и детей. Детей я считал уже взрослыми. Сын недавно женился, дочка поступила в институт.
Я ушел к другой женщине Ларисе, её дочь Жанна, живет в другом городе.
Детям своим я сказал: «Ухожу от вашей матери, а не от вас». На деле я с ними, почти не встречался.
Пришло время узаконить наши отношения. С одной женой Лилией, надо развестись, на другой Ларисе, надо жениться.
На суде выяснилось, что мне ничего не принадлежит. Гараж тёщин, дача тоже её, квартира для дочки. Имущество делили долго, через суд. Дело я проиграл. Машину «семерку» я упросил, после суда, чтоб мне отдали, сказал Лилии: «Мол, дочку буду из института привозить».
Никого я никуда не привозил, машину забрал и уехал.
Новая моя жена была «золотой человек». Все для меня делала, вплоть до того, что решила ради меня, уехать в другой город.
В Калининграде у неё знакомые, они посоветовали, как и где лучше устроиться. Продав всё, что было у моей новой красавицы жены, мы уехали в Калининград.
Отсюда до Европы рукой подать. Мы везде побывали, отдыхать в разные места ездили; Эстония, Латвия, Литва, Польша, Чехия. Страны, города со старинными красивыми улочками и домами.
Я оттуда давал наставления, как надо жить, брату и его сыну. Говорил по телефону: «Смотрите, как люди живут, а вы чего, так и будете сидеть в своей однокомнатной квартирке». Брат, молча слушал, а сын его, мой племянник, «разделал меня под орех». Сообщение мне написал, что я гордец и играю в родственника. Там много всего было написано, но главное, он наотрез отказался разговаривать со мной. И запретил это делать отцу.
Часы идут, дни бегут, а годы летят!
Мне сейчас шестьдесят пять лет. Недавно умерла от онкологии любимая моя жена Лариса. Все, что было хорошего в моей жизни связано, только с ней.
Прошло немного дней после похорон. Я безутешный вдовец, сидел дома горевал. Неожиданно приехала Жанна. Её не было, ни когда Лариса лежала в больнице, ни на похоронах. Она, сославшись на занятость, не смогла приехать. За пятнадцать лет нашей совместной жизни с Ларисой, Жанну я видел всего три раза. Мы встретились на центральной площади, в Праге погуляли. Лариса познакомила нас. Жанна, едва кивнув головой, поприветствовала меня. Посидели в кафе, потом неожиданно Жанна сказала, что её кто-то ждет. Попрощавшись с Ларисой, она ушла, не обращая на меня внимания. Перед тем как Ларисе заболеть, еще раз приезжала. Тогда мы втроем ездили на взморье. Жанна веселилась, и мне уделяла внимание, как старому знакомому. Потом я пошел спать, Лариса и Жанна долго сидели на кухне. Сейчас в третий раз встретились.
Жанна прошла в квартиру, достала бумаги, показывая их мне, сказала: «Ты здесь никто, и звать тебя никак. Это дарственная на квартиру. Тебе здесь ничего не светит. Исключительно, по доброте моей душевной, разрешаю пожить тебе здесь пару месяцев».
Оставив копию документа, она ушла.
Куда мне идти? Где мне жить?!
Моя бывшая жена, открыла какой-то бизнес, сейчас живет «припеваючи». Сын со своей семьёй, не контактирует со мной. Дочка с мужем и ребёнком, живут в так называемой моей квартире. Дочка перестала со мной общаться сразу после развода.
Бумеранг запущенный мною много лет назад прилетел обратно. Он хлопнул меня прямо по затылку.
Вспоминая, и анализируя прошлое, я думаю так: «Не разменяй я тогда квартиры, мне было бы, куда возвратиться. Сейчас после всех перипетий, мне некуда идти».
К сожалению, реальность не терпит глагола сослагательного наклонения.
В жизни действует непреложный закон, что посеешь, то и пожнешь!