Найти тему
Ведьма Средних лет

О поиске истины, вере, церкви и спиритуализме. Как и писала, предисловие.

Не чувство враждебности или злобы диктовало этот текст. О злонамеренности я не имею ни малейшего представления, ни к одному человеку. Какие бы ошибки ни совершали те, кто призывал себя именем Иисуса и его учением, они не могут умалить глубокого уважения и искреннего восхищения мыслью Христа. Воспитанные в христианской религии, мы знаем все, что в ней заключено в поэзии и величии. Если я и отказываюсь верить в подлинность написаного в писании на сегодняшний день, лишь для поиска истины , я не забыла этого воспоминания своего детства, украшенного цветами икон, перед которыми склонялся мой девичий лоб, великую гармонию издающихся звуков органа, сменяющуюся громкими и глубокими песнями, и тусклый свет из расписных витражей. Я не забыла, что суровый крест простирает свои руки над могилой тех, кого мы больше всего любили в этом мире. Если он является для нас почтенным образом между всеми и священным, то это образ мученика Голгофы, мученика, пригвожденного к дереву позора, раненого, увенчанного шипами и который, мучаясь, прощает своих мучителей.

И сегодня мы с трепетным вниманием прислушиваемся к далеким звонкам колоколов, к бронзовым голосам, будящим звонкие отголоски долин и лесов. И в часы печали мы любим просто помолчать в одинокой и безмолвной церкви под пронизывающим влиянием молитв, устремлений, слез стольких поколений.

Но возникает вопрос: все это происходящее, поражающее органы чувств и трогающее сердце, не является ли завесой , очень красивой, вызывающей колыхание сердца, особенно в тяжелые минуты, скрывающей бедность идеи и недостаточность учения ?

Не чувство ли своего бессилия удовлетворить высшие способности души толкнуло церковь на путь внешних, материальных проявлений ?

Протестантизм, по крайней мере, более трезвый. Если он пренебрегает формами, декором, это для того, чтобы лучше подчеркнуть величие идеи. Он христианство и спиритизм устанавливает единым авторитетом сознания и культом мысли, и, от степени к степени, от следствия к следствию, логически приводит к свободному рассмотрению, то есть к философии.

Мы знаем все, что в учении Христа заключено возвышенное ; мы знаем, что оно(учение) является по преимуществу учением о любви, религией жалости, милосердия, братства между людьми. Дошло ли до нас слово Назарянина чистое и без изменения, и истолкование, которое Церковь дает, свободно ли оно от посторонних вмешательств, неправильных переводов и целенаправленных искажений некоторых слов, что в корне меняет значение общей фразы?

Нет более серьезного, более достойного размышления вопроса мыслителей, как и внимания всех, кто любит и ищет истину.

Это то, что я предлагаю рассмотреть в первой статье на эту тему, с помощью и вдохновением духовных посланий, устраняя все, что может нарушить сознание и разжечь разделение среди людей.

Эту работу, правда, проделали другие до меня. Но их цель, их следственные и контрольные средства отличались от моих. Мое стремление вырвать из тени веков, из путаницы текстов и фактов основную мысль, мысль жизни, которая является одновременно чистым источником, интенсивным и сияющим очагом христианства, и объяснением странных явлений, характеризующих его происхождение. Эти явления обновляются каждый день на наших глазах, и могут объяснять себя естественными законами. В этом скрытом мышлении, в тех явлениях, которые до сих пор необъяснимы, но которые новая наука наблюдает и записывает, мы находим решение проблем, висящих столько веков над человеческим разумом.

Одно из сильнейших возражений современной критики христианству заключается в том, что его мораль и учение о бессмертии основываются на совокупности так называемых « чудесных »фактов.

Вопрос прольется ярким светом, если удастся установить что эти факты происходили во все времена, что они являются результатом свободных, невидимых, вечно действующих причин и подчиненных непреложным законам ; так вот, именно в этом заключается одна из целей спиритизма и моих поисков. Тщательным изучением всевозможных проявлений он показывает, что эти факты имели место во все эпохи, что почти все великие миссионеры, основатели сект и религий были вдохновенные экстрасенсами; что постоянное общение объединяет два человечества, связывая обитателей тонкого мира с обитателями земного . Эти факты повторяются вокруг нас с новой интенсивностью. Много лет появляются формы, раздаются голоса, сообщения поступают к нам многими способами, я писала о них в како-то из статей, и автоматическим письмом в том числе. Толпами приходят свидетельства людей, открывающие нам присутствие наших близких, тех, кого мы любили на Земле, которые были нашей плотью и кровью, и чья смерть на мгновение разлучила нас.тМы узнаем своих близких по определенным признакам, свойственным только им,

Условия будущей жизни уточняются в нашем понимании. Прошлое и будущее светятся в своих сокровенных глубинах.

Таким образом, спиритизм, принося нам естественные и осязаемые доказательства бессмертия, возвращает нас к чистым христианским доктринам, в самую глубину Евангелия, которое творчество католицизма и медленное назидание догматов покрыли столькими разрозненными и чуждыми элементами. По своим скрупулезным изучением флюидного тела или периприта он делает более понятными, более приемлемыми явления возникновения и материализации, на которых держится христианство.

Эти соображения лучше подчеркнут важность проблем, поднятых в ходе этой работы, и решение которых я представляю, опираясь как на свидетельства беспристрастных и просвещенных ученых, так и на результаты личного опыта, продолжающегося по сей день.

Никогда, кроме необходимости света на жизненно важные вопросы, с судьбами обществ тесно связано лишь то, что ощущалось более властно. Устав от неясных догм, заинтересованных теорий, бездоказательных утверждений, человеческая мысль давно позволила себе одолеть сомнения. Неумолимая критика просеяла все системы. Вера иссякла в своем источнике; религиозный идеал скрылся. Вместе с догмами утратили престиж высокие философские доктрины.

Человек забыл и путь к храмам, и путь к источникам мудрости.

Они добавили к печали настоящего времени систематическое отрицание, подавляющую идею небытия. И этим они усугубили все человеческие несчастья; они отняли у человека, с его самым надежным моральным оружием, чувство его ответственности. Они потрясли, до самых глубин, саму сущность.

Кроме того, от близкого к близкому, характеры падают, почтительность растет, безнравственность распространяется, как огромная рана.

Против этих доктрин отрицания и смерти сегодня говорят факты. Методическое, затяжное экспериментирование ведет нас к этой уверенности: человек переживает смерть, и его предназначение-его дело.

Явления множились, бесчисленные, принося новые данные о природе жизни и не прерываемой эволюции бытия. Наука правильно их установила. Сейчас важно их истолковать, осветить и прежде всего выявить закон, последствия, все, что может вытекать из них для индивидуальной и общественной жизни.

Эти факты пробудят в глубине сознания спящие истины. Они вернут человеку надежду, вместе с высоким идеалом просветляющую и укрепляющую. Доказывая, что мы не умираем в целом, они направят мысли и сердца к тем более поздним жизням, где справедливость находит свое исполнение.

Под этим все поймут, что существование имеет цель, что нравственный закон есть реальность и что он имеет наказание; что нет лишних страданий, нет труда без выгоды, нет испытаний без компенсации, что все взвешено на весах божественного Мстителя.

Вместо этого замкнутого поля жизни, где слабые гибнут, вместо этой слепой и гигантской машины мира, которая перемалывает существование и о которой говорят нам отрицательные философии, новый спиритуализм явит в глазах ищущих и страдающих могучее видение мира справедливости, справедливости и любви, где все улажено порядком, мудростью, гармонией.

Тогда страдания будут смягчены, прогресс человека будет обеспечен, его труд освящен ; жизнь облекется в большее достоинство и величие.

Ибо человеку нужна вера столько же, сколько Родина, столько же, сколько дом. Этим объясняется то, что религиозные формы, устаревшие, до сих пор сохраняют своих сторонников. Есть в сердце человека тенденции и потребности, которые никакая негативная система никогда не сможет заполнить. Несмотря на охватившее ее сомнение, как только душа страдает, инстинктивно она обращается к небу. Что бы он ни делал, человек находит мысль о Боге в молитвах, в детских снах, а также в безмолвных размышлениях его зрелого возраста. В определенные часы самый закоренелый скептик не может ни созерцать звездную бесконечность, бег миллионов Солнц, происходящий в необъятных просторах, ни проходить мимо смерти без почтения и смятения.

Над спорами пустыми, бесплодными спорами, есть - то, что ускользает от всех критиков, именно это стремление души человека с идеальным господу, который поддерживает его в его борьбе, в своих испытаниях, что вдохновляет в часы важных решений ;

Но где человек найдет верный путь, который приведет его к Богу ? где он возьмет твердое убеждение, которое будет направлять его от этапа к этапу, через время и пространство, к высшей цели существования ? Одним словом, какова будет вера в будущее ?

Материальные и преходящие формы религии проходят; что же касается религиозной идеи, чистой веры, то она нерушима по своей сути. Религиозный идеал будет развиваться, как и все проявления мысли. Он не может избежать закона прогресса, который управляет существами и вещами.

Вера будущего, уже возникшая из лона тени, она будет всеобщей верой душ, той, которая господствует над всеми передовыми обществами космоса и через которую прекратится антагонизм, отделяющий современную науку от религии. Ибо с ней наука станет религиозной, а религия- научной. Она будет опираться на наблюдение, на беспристрастный опыт, на тысячу раз повторенные факты. Показав нам объективные реальности мира духов, она развеет все сомнения, прогонит неопределенность и откроет для всех бесконечные перспективы на будущее.

В определенные эпохи истории он проводит по миру потоки идей, которые приходят, чтобы вырвать человечество из его оцепенения. Дуновения свыше поднимают великую человеческую Зыбь, и через них из тени выходят истины, забытые в ночи веков.

Они проявляются в неожиданных формах; они вновь возникают и возрождаются.

Сначала непризнанные, насмешливые толпой, они продолжают, невозмутимые, безмятежные, свой путь. И наступает день, когда мы вынуждены признать, что эти презренные истины пришли, чтобы предложить хлеб жизни, чашу надежды всем страдающим и истерзанным душам, что они принесли нам новую основу учения и средство нравственного подъема.

Таково положение современного спиритуализма, в котором на протяжении веков возрождается столько завуалированных истин. Он суммирует в себе убеждения мудрецов и древних посвященных, Веру первых христиан и веру наших отцов ; он снова появляется в более мощных формах, чтобы направить новый и восходящий этап движения человечества.

Спасибо за внимание ваша ведьмочка