Найти тему
Cветлана Ковалева

Копирайтеру на заметку: пять уровней редактуры

Оглавление

Меня зовут Светлана Ковалева, я — эксперт по экспертному контенту, руководитель студии контент-маркетинга.

У вас было такое, что вы открываете текст, который вам написал копирайтер на заказ, и чувствуете, что с ним что-то не так. Хмуритесь, но что не так — описать не можете?

Дело в том, что есть пять уровней редактуры текста. И чтобы превратить плохой материал в хороший недостаточно сказать: «Текст не вкусный, что-то не цепляет, перепиши». Нужно разобраться, на каком уровне проблема.

Уровень 1. Маркетинг

Некоторые тексты идеальны во всем, кроме главного — они никак не решают бизнес-задачу.

Встройте материал в бизнес-стратегию и решите вопросы:

  • На какую бизнес-задачу он работает? А маркетинговую?
  • Мы хотим донести, что мы эксперты в чем?
  • Какие продукты хотим подсветить?
  • Кто наши читатели? Что у них болит?

Уровень 2. Фактура

Без фактуры кейс будет в духе «мы запилили проект, и он вышел чудо как хорош», а статья — «делайте правильно, а неправильно не делайте». Пусто и неинтересно.

Чтобы собрать фактуру:

  • Составьте подробный бриф;
  • Ведите дневник по проекту;
  • Убедитесь, что эксперты замотивированы делиться фактурой;
  • Используйте видеозаписи вебинаров эксперта.

Уровень 3. Структура

Текст — не поток сознания: его можно пересказать тезисно. Разделите материал на блоки с помощью подзаголовков. Каждые 300-400 знаков текста новый подзаголовок. Тогда читатель увидит структуру, ему будет легче понять смысл и уложить его в своей голове по полочкам.

Соблюдайте правила оформления:

  • Единообразие во всем;
  • Четкая иерархия заголовков Н1, Н2, Н3;
  • Перечисления — списком.

Уровень 4. Стилистика

Пишите в информационном стиле: кратко, ясно, понятно. Удаляйте стоп-слова:

  • избыточные местоимения;
  • вводные конструкции;
  • паразиты времени;
  • все отглагольное;
  • гипераргументацию.

Уровень 5. Грамотность

Когда все остальное поправили, вычитайте текст. Обратитесь к корректору или используйте сервисы:

  • orfogrammka.ru,
  • litera5.ru
  • LanguageTool

Пройдите тест из 8 вопросов и проверьте свои знания в контент-маркетинге: готовы ли вы делать экспертный контент или нужно подтянуть матчасть? Вопросы задает мой чат-бот, а в конце дает совет.