Меня зовут Светлана Ковалева, я — эксперт по экспертному контенту, руководитель студии контент-маркетинга.
У вас было такое, что вы открываете текст, который вам написал копирайтер на заказ, и чувствуете, что с ним что-то не так. Хмуритесь, но что не так — описать не можете?
Дело в том, что есть пять уровней редактуры текста. И чтобы превратить плохой материал в хороший недостаточно сказать: «Текст не вкусный, что-то не цепляет, перепиши». Нужно разобраться, на каком уровне проблема.
Уровень 1. Маркетинг
Некоторые тексты идеальны во всем, кроме главного — они никак не решают бизнес-задачу.
Встройте материал в бизнес-стратегию и решите вопросы:
- На какую бизнес-задачу он работает? А маркетинговую?
- Мы хотим донести, что мы эксперты в чем?
- Какие продукты хотим подсветить?
- Кто наши читатели? Что у них болит?
Уровень 2. Фактура
Без фактуры кейс будет в духе «мы запилили проект, и он вышел чудо как хорош», а статья — «делайте правильно, а неправильно не делайте». Пусто и неинтересно.
Чтобы собрать фактуру:
- Составьте подробный бриф;
- Ведите дневник по проекту;
- Убедитесь, что эксперты замотивированы делиться фактурой;
- Используйте видеозаписи вебинаров эксперта.
Уровень 3. Структура
Текст — не поток сознания: его можно пересказать тезисно. Разделите материал на блоки с помощью подзаголовков. Каждые 300-400 знаков текста новый подзаголовок. Тогда читатель увидит структуру, ему будет легче понять смысл и уложить его в своей голове по полочкам.
Соблюдайте правила оформления:
- Единообразие во всем;
- Четкая иерархия заголовков Н1, Н2, Н3;
- Перечисления — списком.
Уровень 4. Стилистика
Пишите в информационном стиле: кратко, ясно, понятно. Удаляйте стоп-слова:
- избыточные местоимения;
- вводные конструкции;
- паразиты времени;
- все отглагольное;
- гипераргументацию.
Уровень 5. Грамотность
Когда все остальное поправили, вычитайте текст. Обратитесь к корректору или используйте сервисы:
- orfogrammka.ru,
- litera5.ru
- LanguageTool
Пройдите тест из 8 вопросов и проверьте свои знания в контент-маркетинге: готовы ли вы делать экспертный контент или нужно подтянуть матчасть? Вопросы задает мой чат-бот, а в конце дает совет.