Это главное средство безопасности для передвижения на «стальном коне». И речь идёт не только о защите головы от удара при падении. Он защищает от ветра при большой скорости – глаза не будут слезиться, а значит, байкер может полноценно наблюдать за дорогой. Ну и к тому же такая защита избавит вас от попадания в нос и глаза песка и пыли. Обратите внимание на автомобили в вечернее время – лобовое стекло у них полностью облеплено трупиками разбившихся мошек и мух. Так вот при отсутствии шлема насекомые погибнут более мучительной смертью – во рту у байкера.
Итак, мотоциклетные шлемы могут быть карбоновыми, композитными, пластмассовыми и пластиковыми. Пластмассовые – самые дешёвые, композитные и карбоновые – самые дорогие. При покупке обращайте внимание на то, чтобы внутренние поролоновые накладки можно было отстегнуть для стирки: голова внутри шлема достаточно сильно потеет. По этой же причине стоит выбирать изделие с многоканальной вентиляцией. Причём она должна иметь возможность регулировки – с большим количеством открытых отверстий весной и осенью будет достаточно неуютно и холодно.
Уделите особое внимание стеклу на нём (вообще-то это называется «визор»). Стоит заметить, что из соображений безопасности оно всегда сделано из прочного пластика. Желательно, чтобы визор имел специальное покрытие против запотевания.
Все шлемы застёгиваются двумя способами – либо обычным замком, либо системой из двух колец. Последняя сложнее в эксплуатации (застегнуть не так просто, надо приноровиться), но считается более безопасной.
Различаются головные уборы для мотоциклистов по нескольким типам.
Их предпочитают спортсмены, участвующие в мотокроссах или занимающиеся эндуро. Вероятно, что они отдают предпочтение такой экипировке из-за качественной вентиляции и очень маленького веса.
Визор у этих шлемов отсутствует (надеваются специальные очки), но имеется регулируемый козырёк. Для езды по городскому циклу или по трассе этот тип непригоден – ртом и подбородком соберёте всю пыль, камешки и несчастных насекомых.
Это самые популярные модели, сделанные монолитом. Их считают самыми безопасными. Туреры, спортбайкеры, дорожники, родстеры и иногда даже чопперы – все они поклонники этого головного убора. Для новичков – самый идеальный вариант.
Карбоновые. Это интегральные шлемы, сделанные из очень лёгкого и сверхпрочного материала. Они весят меньше килограмма. Кстати говоря, вентиляция в большинстве карбоновых моделей – нерегулируемая и постоянная. Так что в «повседневной жизни» этот тип особо и не используют – в основном их надевают спортсмены, участвуя в соревнованиях или тренировках.
Этот тип ещё называют «модуляром». Излюбленная экипировка туристов, путешествующих на мотоцикле.
Внешне очень похожи на интегралы, но имеет поднимающийся подбородок, а на некоторых моделях присутствуют выдвигающиеся очки от солнца.
Всё это, конечно хорошо, но за счёт таких «прибамбасов» вес шлема увеличивается, да и по прочности они здорово уступают интегральным.
Эти каски – удел чопперов и владельцев малокубатурных скутеров. Они отличаются комфортностью и лёгкостью. В некоторых моделях визоры вообще отсутствуют. Эти шлемы с точки зрения безопасности имеют самые низкие показатели – челюсть седока вообще не защищена.
Нужно определиться с размером. Проще всего померить голову сантиметром. У мужчин, служивших в армии всё ещё проще – откройте военный билет, там записан размер вашего головного убора. Однако, не исключено, что с момента получения «военника» череп усох (возможно, с возрастом), или наоборот разросся от постоянного умственного напряжения.
Когда будете одевать головной убор, делайте это, растянув элементы застёжки в стороны; ровно так же снимайте. Если почувствовали дискомфорт – этот шлем не для вас. Заметьте, что лёгкое сдавливание головы – это нормально, так и должно быть. Хотя не до такой степени, чтобы возникала боль и вам трудно было закрывать рот. Пусть продавец-консультант крепко держит шлем руками, а вы попробуйте покрутить головой. Если получается с трудом – значит, это ваш размер.