Болонская система образования в России принята с 2003 года и одной из ее целей - это создание универсальной системы образования для обмена опытом и знаниями.
На сегодняшний день, Болонская система имеет ряд недостатков, которые с каждым годом все ощутимее.
Согласно болонской системе образования, высшее образование делится на ступени:
- бакалавриат
- магистратура
- аспирантура
Многие выпускники считают бакалавриат - незаконченным высшим образованием и идут в магистратуру с целью получить полное высшее образование, а не с целью углубиться в профессиональную область.
Болонская система образования позволяет многим студентам пройти стажировку и практику за границей. Это отличная возможность для обмена знаниями и получения нового опыта. Но после зарубежных стажировок многие студенты стремятся строить карьеру за границей. Это может стать причиной нехватки высококвалифицированных специалистов в России.
Одним из минусов Болонского процесса является дискриминация в признании дипломов. Юридически признанными считаются дипломы стран Европейского Союза. Дипломы других стран-участников Болонского процесса образования в ЕС не признаются.
Болонская система ориентирована на самообразование. Но это не всегда представляется возможным, так как многие студенты обучаясь в высших учебных заведениях начинают работать и времени на самообразование у них не остается или остается очень мало.