Мы опаздывали на праздник Холи во Вриндаван. Из аэропорта заказывали автобус с водителем. Разумеется, он опоздал и намного, но этим тут никого не удивишь. Забрал нас уже ночью, уставшими от перелета и сонными. Дорога предстояла по пробкам: паломники со всей округи стекались во Вриндаван на праздник красок. Грузовики, нагруженные фермерами и мешками, текли бесконечной рекой.
Большую часть дороги я спала, потому что бодрствовать было откровенно страшно. Чтобы угодить белым людям, водитель-индус гнал на всех парах, регулярно сворачивая с дороги и объезжая пробку по полям. Но всё же большую часть пути мы ехали по встречке! Не просто ехали, а гнали. Надо сказать, что от аэропорта до Вриндавана несколько часов пути. И все это время по встречке!
Индия и так отличается своим безумным дорожным движением. Я смеялась во весь голос, когда впервые увидела индийскую дорогу вживую, где смешались в кучу коровы, люди и самые нелепые транспортные средства. Самое забавное, что тут действует одно единственное правило: при любом маневре сигналь, что есть мочи. Что они и делают.
Итак, ночь, Индия, гудящая от сигналов дорога и встречка. Причем, я полагаю, сигналили без конца от возмущения и удивления и нашему автобусу в том числе. Вы спросите: «А как же полиция? Неужели за несколько часов не остановила?». Может они и хотели, но водитель наш был не промах: снова сворачивал то в кушери, то в поля и точно не планировал останавливаться.
В этой безумной поездке я все время вспоминала слова своего первого индийского гида, который на наш вопрос: «Можно ли фотографировать внутри Тадж Махала?» — отвечал: «Нет. Но если очень хочется, то можно». И это девиз всей иррациональной Индии.
Как оцениваете индийское дорожное движение? Получилось бы в России доехать до соседнего города по встречке?