Ученица злится. Репетиторство
Многие из нас пользовались или продолжают пользоваться услугами репетиторов. Давайте разберем два случая взаимодействия Ученик/ репетитор.
1.
Около 9 часов вечера ученица присылает своему преподавателю сообщение в Скайпе. В нем она собщает, что делала тесты уровня В1 и почти все сделала без ошибок, кроме одной грамматической темы, из-за чего эффект был смазан и она была сильно огорчена и обижена.
- Все бы ничего, вот только преподаватель не задавал ей эти тесты. Ученица сделала их по своей инициативе на стороннем сайте с последующей автопроверкой. И это были тесты уровня В1, в то время, как она с преподавателем готовилась сдавать экзамен уровня А2, а это совершенно разные уровни сложности.
Зачем было присылать сообщение вечером, если уже утром следующего дня у нее запланировано индивидуальное занятие с этим преподавателем? Неужели так было невтерпеж и она не могла подождать утра? Неужели ученица не понимает, что не нужно отвлекать человека вечером, когда после напряженного дня у него и так осталось мало времени, чтобы отдохнуть и сделать свои дела? Похоже, она думает только о себе. Ученица заставляет преподавателя думать о ней, думать чего она хочет, что и как ей ответить. И все это отнимает время.
Ученица призналась, что она разозлилась, сделав досадные ошибки. – Значит, она решила поделиться своим негативом? Выплеснуть свои эмоции? Сорвать на учителе свою злость? Выразить тем самым свою претензию? Т.е. ученица не может и не хочет держать себя в руках, не понимает, что этично и уместно, а что нет?
То, что ученица сделала почти все без ошибок в тестах более высокого уровня как раз говорит о том, что у нее хороший преподаватель. И если она что-то перепутала, отвлеклась, что-то забыла, то нее надо сразу винить преподавателя… Далеко не в каждой допущенной учеником ошибке виноват преподаватель.
Поэтому ученице лучше дожидаться своего урочного времени и тогда все обсуждать с преподавателем, а педагогу не стоит отвечать на каждое сообщение, присланное не по делу и не вовремя. Иначе он как секретарша к телефону, будет прикован к чату.
2.
Пример неадекватного обращения к преподавателю за индивидуальными уроками.
Незнакомец: «здравствуйте, виктор, подскажите пожалуйста, как выглядит программа обучения».
- Подобные обращения репетитору даже открывать и читать не стоит. Обращение к учителю с маленькой буквы, после чего не следует извинение или исправление. Начало предложения тоже с маленькой буквы, все в одну фразу – человек явно не хотел себя утруждать при написании.
Кроме того, незнакомец ничего не сообщает о себе, при этом хочет получить программу обучения, а у преподавателя их полтора десятка: одна для школьников 5-9 классов, другая – для 10-11 классов, третья – для учеников начального уровня, у которых в программе есть второй иностранный, четвертая - для студентов, пятая – для начинающих, шестая – для путешествий и так далее и тому подобное.
Программа зависит и от языкового уровня ученика и от его целей, возраста, пожеланий, индивидуальных особенностей. Нет и не может быть единой программы для всех. При этом это типичная картина, когда потенциальный ученик что-то запрашивает, при этом ничего не рассказывая о себе. Нередко бывает, что репетитор полагает, что обратившийся и есть ученик, а оказывается, что тот интересуется занятиями для своего ребёнка, а это уже совсем другая учебная программа.
Эти истории призваны поспособствовать большему взаимопониманию между обеими сторонами учебного процесса.
Если вам понравилось, ставьте лайк, подписывайтесь. Читайте другие публикации на моем канале ))