Найти в Дзене

Искусство Египта

Искусство Египта считается искусством цивилизации в дельте Нила в период примерно с 5000 по 300 год до нашей эры. Египетская культура является одной из самых важных и монументальных культур в истории человечества. Искусство Египта было тесно связано с верой в загробную жизнь и поклонением многим божествам. Царь фараон был воплощением бога солнца на земле, и вся культура и искусство были ему напрямую подчинены.


Архитектура

Самым важным и самым известным зданием в Египте, несомненно, была пирамида. Однако в различные периоды египетская архитектура разрушала широкий спектр структур и зданий, построенных в основном как гробницы фараонов или храмы и святыни для поклонения многим богам.

Мастаба- Египетский Дом Вечности
Мастаба- Египетский Дом Вечности


Самым древним типом египетских построек была мастаба. Слово мастаба - скамейка - происходит от арабского и обозначает невысокое прямоугольное массивное здание с подземной погребальной камерой. Группы мастабов иногда образуют целые города мертвых.

Египет знал ступенчатые и классические пирамиды. Пирамиды были построены как величественные гробницы фараонов, но они также должны были показать прошлым поколениям славу и силу умершего царя. Самая старая ступенчатая пирамида - пирамида Джосера в Саккаре. Его высота составляет 60 метров, а его основание имеет размеры 107 х 116 метров. Степень и высота этой пирамиды должны были указывать на божественное происхождение фараона, олицетворения бога солнца Ра. Самая большая пирамида стоит на Пирамидном поле в Гизе. Он был построен фараоном Хеопсом, имеет высоту 146 метров и стороны 230 метров. Он был построен из 2 300 000 каменных блоков, каждый весом 2,5 тонны. Ученые Наполеона подсчитали, что камня из всех трех пирамид в Гизе будет достаточно, чтобы построить стену толщиной 30 сантиметров и высотой три метра вокруг всей Франции.

Пирамида Джосера 2650 года до н. э.
Пирамида Джосера 2650 года до н. э.



Царские гробницы были наполнены огромным количеством сокровищ, поскольку египтяне верили в загробную жизнь и хотели как можно лучше экипировать своего фараона для путешествия к могиле. Таким образом, пирамиды были не просто памятниками, но играли роль в поддержании статуса фараона в глазах его подданных. Пирамиды также должны были помочь правителю в его уходе из страны к богам, из которых он пришел, и защитить его тело от разложения. Вот почему древние египтяне сложными методами бальзамировали своих умерших дворян и оборачивали их полосками ткани, чтобы облегчить процесс мумификации. Затем погребальную камеру украшали различными стихами и проклятиями, которые должны были защитить фараона после его смерти и сопровождать его на пути к могиле. Однако большая часть королевских гробниц была разграблена вскоре после смерти короля, и сохранилась лишь часть монументального великолепия сокровищ фараона.

Сокровища гробницы Тутанхамона
Сокровища гробницы Тутанхамона



Младшими постройками в Египте были храмовые комплексы в Карнаке, Луксоре и Долине царей. Гробницы в долине Нила были высечены в скалах и служили той же цели, что и пирамиды, то есть как загробная жизнь фараонов и святилище богов.


Скульптура

Египетские скульптуры были созданы в натуральную величину и в натуральную величину, с тонкой моделированием черт лица, с правильными пропорциями и формами, но они следуют точно определенному образцу. Он действует жестко, величаво и неподвижно. Статуя в Египте служила изображением умершего человека, она выполняла важную функцию создания образа умершего в случае разрушения саркофага с мумией. Объектами статуй были в основном короли, королевы, представители высших классов и различные божества.

Значительным этапом в развитии египетской скульптуры стало создание посмертных погребальных масок фараонов. Самый известный из них - Тутанхамон, который был найден в 1922 году в Долине царей.

Искусство рельефа часто путают с живописью, поскольку египетские рельефы были очень низкими и часто полихромными. Они украшали стены храмов и пирамид.

Посмертная маска Тутанхамона
Посмертная маска Тутанхамона



Картина

В живописи Египта преобладала жесткость и безжизненность предметов. Художник следовал точным схемам росписи и детальным пропорциям фигур - художники учились своей профессии с раннего возраста. Голова и конечности изображались в профиль на папирусах и деревянных гробах со строгой условностью в профиль, туловище и глаз впереди. Рисунки не отображали действительность, они не выражали чувств и настроений, они фактически были орнаментальным сообщением, подходом и описанием мира богов, фараонов и людей в символах. Они не применяли перспективу, художник размещал объекты друг на друге и рядом друг с другом в разных размерах в зависимости от важности изображенного человека. Кроме того, цвет не был отражением реальности и был в основном символическим. По сей день цвета древних египтян сохранились в основном из-за сухого климата. Египетское искусство изменилось минимально за три тысячи лет.

Живопись древнего Египта
Живопись древнего Египта


Интересным примером египетской живописи были также рисунки на свитках папируса, которые были сделаны из растений папируса, которые росли в дельте Нила. Некоторые из этих катушек имели длину до десяти метров, и технология их производства была давно забыта, она не была открыта заново до 1940-х годов. В бумагах изображены тексты литературного, религиозного, исторического и административного характера, которые представляют собой ценные свидетельства жизни потерянных поколений.


Иероглифы

Этот шрифт древних египтян состоял из целой системы изображений и символов и их сочетаний. Некоторые из этих символов использовались фонетически, а некоторые имели большее значение. Египтяне писали тремя способами - сверху вниз, слева направо и справа налево. Их стиль письма почти не изменился почти 3500 лет. Иероглифы были расшифрованы французским филологом Жаном-Франсуа Шампольоном в 1822 году после четырнадцатилетнего исследования так называемого Розеттского камня.

Египетские иероглифы
Египетские иероглифы