Найти тему
Движение-Жизнь

Вы не электрики, говорил нам преподаватель электротехники, вы - диэлектрики! Как я в ПТУ учился на судового электромонтажника

Дело происходило много лет назад, когда я после девятого класса поступил учиться в ПТУ, на профессию - судовой электрорадиомонтажник. На дворе был 1993-й год. Я был балбес балбесом. В голове летал "Wind Of Change" - ветер перемен (по нашему). В стране творилось примерно тоже самое что и в моей еще детской голове.

Поступил, ну как поступил, не поступил, а просто меня родители запихали в данное училище по знакомству ибо я все лето провалял дурака в деревне и буквально в конце августа до меня дошло что надо бы какую-то профессию получить, а наборы во всех училищах города уже закончены. Попросили хорошую знакомую подёргать за ниточки и устроить балбеса в ПТУ-38 г.Северодвинска на специальность электромонтажника.

моя детская альма матер)))
моя детская альма матер)))

Несмотря на своё наплевательское отношение к любому виду обучения, электрические предметы мне давались легко, ибо сказывалось школьное увлечение радиоэлектроникой и в этом я уже кое-что понимал.

Все общеобразовательные предметы я как то выше тройки-четверки не учил. А вот по профессиональным предметам связанным с электричеством и схемами была твердая пятёрка. Нравилось мне это дело.

Особенно запомнился преподаватель по электротехнике. Он так же вёл еще несколько предметов связанных с электричеством. Сейчас даже не вспомню ни имени, ни фамилии. И его любимое выражение:

  • Вы не электрики, вы - диэлектрики!

Правда ко мне это не относилось, его предмет я знал хорошо. Чего не скажешь про других моих одногруппников.

На производственной практике мы выполняли задания связанные с будущей профессией. Первое задание было - намотать паяльник на 36 вольт. Сделал я это в первый же день. Но вот один товарищ мотал этот паяльник две недели. И каждый раз после того как он его намотает, заизолирует, закроет крышками, втыкает в розетку - бац, и вырубает автомат на его розетку.

Чувак оказался упорным, снова разбирает паяльник и снова его перематывает. Не знаю почему но совета он ни у кого не спрашивал, может стеснялся. На преподавательском столе стояли две бобины с проводом, одна бобина с нихромовым а вторая с медным. Вот пацан и мотал паяльник медным проводом. Не знаю сколько бы он еще мучался пока я случайно не увидел какой провод он берет для паяльника.

В начале учебного 1993 года, нам даже платили стипендию за учебу. И я вам скажу - хорошая такая была стипендия для меня. В то время уже наступило товарное изобилие, как грибы после дождя выросли по всему городу разные коммерческие ларьки. Продавали кучу всякой импортной фигни. Марсы, сникерсы, "свидание с америкой":

не фотошоп если чо, и реклама сигарет тогда была и по зданию парламента из танков стреляли...
не фотошоп если чо, и реклама сигарет тогда была и по зданию парламента из танков стреляли...

Стипендию я получал наверное до конца 1993 года, но это не точно ибо уже и не припомню в какой момент нам ее перестали платить, помню что всего несколько раз ее получал. Затем в стране наступила финансовая опа и не только студенты и птушники перестали деньги получать. Благо что родители были рядом.

Особо я любил производственную практику. Она у нас проходила в мастерских, неподалеку от училища. Там нас на практике обучали премудростям корабельного монтажа кабеля, пайки разъемов и прочих электрических штуковин. Что-то из этих знаний помню до сих пор, несмотря на то что после училища так и не довелось поработать на кораблестроительном (ремонтном) производстве.

Практика на производстве у меня проходила на судоремонтном заводе "Звёздочка". Вот только здесь я применял полученные знания на настоящей атомной подводной лодке. Само собой разумеется под чутким руководством наставника. Даже не знаю, та лодка что тогда стояла в цеху в составе флота или нет.

АПЛ проекта 667А
АПЛ проекта 667А

Скорее всего уже все лодки проекта 667А на сегодняшний день утилизированы.

Так же за время производственной практики довелось поработать на утилизации подводных лодок. Тогда в середине 90х наши лодки нещадно уничтожались. Причем финансировали это дело не российские власти а американские.

Так же довелось побывать на капитальном ремонте колесного парохода Н.В.Гоголь, который до сих пор в летние месяцы катает туристов и жителей города по Северной двине.

Н.В.Гоголь 1911 года постройки
Н.В.Гоголь 1911 года постройки

В этом году пароходу исполняется 110 лет, если группа нашего отдела соберется "на покататься" то обязательно покатаюсь на нём.

Учился я в ПТУ три года, были и приятные и неприятные моменты. Особо напрягали парни которые строили из себя эдаких бандюганов - модно тогда было быть бандитом. Жизнь у них яркая и красивая, только недолгая.

В мае 1996 года я закончил данное училище и буквально чуть ли не на следующий день ушел служить срочную службу. Но это уже совершенно другая история.

На этом у меня всё.

Всем всех благ!