В ходе дорожного инцидента с колонной военных на волю вырывается зомби, который быстро распространяет свою заразу на жителей Лас-Вегаса. Обнесенный город власти планируют уничтожить, поэтому команде наёмников надо очень постараться, чтобы вынести оттуда 15 миллионов долларов.
Помимо всех прочих событий, которыми запомнится 2021-й год, в киношном мире он безусловно претендует на право зваться "годом Снайдера". Не успели еще остыть страницы интернета от споров вокруг т.н. "Снайдерката"(о котором здесь), как мастер слоу-мо и поэт физической мощи обрушил на головы киноманов новый опус. Да еще какой - 2,5 часа зомби-крошева.
Тем самым Зак вернулся к корням, ведь начинал он с тех же зомби - в фильме "Рассвет мертвецов" аж 17 лет назад (кстати, сценарий для него писал ныне всеми любимый Джеймс Ганн). С тех пор Зак превратился в мем, да и сценарий написал сам. Еще и оператором нынче выступил. И продюсером тоже. В общем, полноценный авторский проект, без всякого вмешательства со стороны лояльного к творческим метода всемогущего Netflix.
Чего можно было ожидать от новой версии истории про зомби? Того, что было в старом, только в 2 раза больше. Бюджета, экшна, крови и... хронометража. Последние годы Зак себя не сдерживает, вот и "Армия" уместилась всего лишь в 2,5 часа. Стоит ли фильм каждого момента своего хронометража? Конечно, нет.
За основу сюжета Зак берет старую добрую историю про команду отщепенцев, которым вместе предстоит совершить дельце. По мере приближения к заветной цели часть ликвидируют, остальные что-то для себя поймут. Необходимым по нынешним временам новшеством является этнический и гендерный вопросы: тут и нац. меньшинства, и представители ЛГБТ. Инвалидов разве что обидел мистер Снайдер. Правда, стоит отдать режиссеру должное, что никто из персонажей не задвигает политические речуги о притеснениях и избранности. Поцелуев и прочих интимных вещей между представителями нетрадиционной сексуальной ориентации тоже не наблюдается.
А вот на что Снайдер не поскупился, так это на кровищу. Будучи первоклассным визионером он и из членовредительства сделал конфету. Правда, местами рвотную а ля "Берти Бонс" из "Гарри Поттера" - уж больно тошнотное смакование внутренностей, обращенных наружу. Но не без юмора.
Интересным можно считать решение режиссера разделить зомбарей на "обычных" и "альфа". Тут тебе и иерархия, и даже личная жизнь предводителя зомби. Я уж молчу про зомби-лошадь и зомби-тигра. Творческий подход, хвалю.
Но при всех драках, перестрелках и взрывах важнее всего для режиссера в новом фильме отношения отца и дочери. Этого не было в первом фильме, но трагические события в семейной истории Снайдера отныне, видимо, будут находить свое отражение в каждом новом проекте. И в расширенной версии "Лиги справедливости" он много внимания уделил семьям героев, и здесь дает возможность дочери персонажа Дейва Батисты высказать отцу претензии. Наверное, можно считать это актом раскаяния режиссера перед собственной дочерью.
Фильм получился сложным: веселый трэш идут тут рука об руку с трагедией, шаблонный сюжет с авторскими вкраплениями, коммерческий продукт с личной драмой создателя. Вот и оценивать его не так-то легко. Снайдер безусловно талант и выдумщик, но без очередного фильма про зомби мир, пожалуй, мог бы и обойтись. За последние лет 10-15 было снято так много, а ведь где-то рядом по-прежнему продолжают выходить серии "Ходячих мертвецов"! Да еще и сериалов-спин-оффоф этого сериала!
Спасибо, что дочитали текст. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии.
Также вы можете зайти в мою группу ВК. Там я выкладываю другие интересные материалы