Вечер пятницы. В супермаркете было как-то особенно людно, на всех кассах образовались длинные очереди, люди затаривались полными тележками, то ли в преддверии последнего звонка в школах, то ли перед выходными в дачный сезон. Я встала в одну из очередей. Устала жутко, на улице собиралась гроза, хотелось поскорее выбраться отсюда и бежать домой.
Обратила внимание, что кассирша долго разговаривает с каким-то мужчиной. Думаю: не видит, что очередь огромная? Обязательно еще со знакомыми разговаривать? Лучше бы поторопилась людей обслужить. Со следующей в очереди женщиной кассирша тоже начала активно общаться. При этом она явно не торопилась пробивать продукты, делала все медленно, размеренно, и бесконечно что-то говорила... Я оценила длину очереди в соседних кассах, поняла, что здесь я была значительно ближе к цели, поэтому решила ждать.
Разговор со следующим покупателем мне было уже слышно:
— Ой, какой вы сыр-то вкусный взяли! Надо было вам еще вино к нему взять, красное хорошо бы пошло. Хлеб тоже хороший купили, прямо молодец! Ведь надо же, мягкий какой! И с корочкой!
Мне уже стало смешно, начала прислушиваться. Следующему покупателю она сказала:
— Какое у вас мясо интересное! Вы его как готовить планируете?
— Да шашлык пожарим, — ответив из вежливости, мужчина посмотрел на кассиршу как на сумасшедшую.
— На дачу, значит, поедете?
— Да, на дачу.
— Ох, хорошо, наверное, на даче... А я вот работать буду все выходные. Что поделать, деньги-то надо зарабатывать. И дачи у меня нет.
Продуктов у мужчины было немного, он поспешил все оплатить и поскорее уйти.
— О, колбаска какая у вас вкусная! — набросилась кассирша на следующую в очереди женщину. — Мне прямо съесть ее захотелось! У консервов-то вы проверили срок годности? Нормальный? Я вот всегда проверяю. Кефир тоже проверили?
Молодой парень в очереди положил обратно на полку презервативы, которые только что взял. Украдкой подозрительно глянул на кассиршу: вдруг заметила и сейчас прокомментирует?! Слава Богу, обошлось.
— Так, здесь в кулечек надо положить. Это ведь знаете, как пакуют, может и порваться, и у вас в сумке все запачкается, если в кулечек не убрать, — женщина разговаривала не умолкая.
Я стояла и думала: как же она прокомментирует мои покупки? И дождалась:
— Это у вас туалетная бумага на сколько слоев?
— Без понятия.
— Так... — пошло долгое и пристальное изучение туалетной бумаги. — Трехслойная! Хорошая бумага, плотненькая! А квас вам надо было другой взять, я этот не люблю. Да и дорогой он, сейчас вон по акции дешевле можно купить.
— Мне этот нравится, — меня уже распирало от смеха.
— Да? Ну ладно, нравится так нравится. О вкусах не спорят, как говорится.
Кто-то уходил из очереди и вставал в другую кассу, кто-то ржал уже вслух, кто-то недовольно терпел. Возможно, эта женщина думала, что своими комментариями она вносит в работу определенный позитив, возможно, ей поговорить было не с кем, и здесь она отрывалась. Однако результат был очевиден: вместо того, чтобы просто выполнять побыстрее свою работу и не задерживать людей, эта женщина всем создавала явные неудобства. Оказывается, даже в такой несложной профессии можно неправильно понимать свои задачи и суть своей работы. Кассиршу запомнила, буду теперь обходить ее кассу стороной))