Найти в Дзене
DRIVE.RU

Ваз 2114 плюсы и минусы автомобиля

«Четырка» часто автомобилем пользуется молодежь. Ее создавали для молодых водителей, для которых «десятки» были дороги, а «девятки» непрезентабельны. Сегодня за руль «четырки» садятся, как правило, начинающие водители, мой отец начинал с черырки. Повредить машину не так жалко, восстановить не так дорого. Но станет ли она надежным другом для новичка на дорогах? Разбором этого вопроса займемся в статье. С какими поломками столкнется начинающий водиль Водитель, купивший «четырнадцатую» в качестве первого авто, получает реальный тренажер для реального вождения. Но машина российская, в ней постоянно будет что-то ломаться. Я узнал у знакомого иинтервью про этот авто: «Я несколько лет ездил на трехгодовалой «четырнадцатой». Купил в 2012 году с пробегом 55 тыс. км. Это была моя первая машина, поэтому выбирал не один, а со знающими людьми. Они указали мне на ржавчину в арках передних колес. Поэтому сразу после покупки, по совету, провел антикоррозийную обработку, а еще сменил масло и установи
Оглавление

«Четырка» часто автомобилем пользуется молодежь. Ее создавали для молодых водителей, для которых «десятки» были дороги, а «девятки» непрезентабельны. Сегодня за руль «четырки» садятся, как правило, начинающие водители, мой отец начинал с черырки. Повредить машину не так жалко, восстановить не так дорого. Но станет ли она надежным другом для новичка на дорогах? Разбором этого вопроса займемся в статье.

-2

С какими поломками столкнется начинающий водиль

Водитель, купивший «четырнадцатую» в качестве первого авто, получает реальный тренажер для реального вождения. Но машина российская, в ней постоянно будет что-то ломаться. Я узнал у знакомого иинтервью про этот авто:

«Я несколько лет ездил на трехгодовалой «четырнадцатой». Купил в 2012 году с пробегом 55 тыс. км. Это была моя первая машина, поэтому выбирал не один, а со знающими людьми. Они указали мне на ржавчину в арках передних колес. Поэтому сразу после покупки, по совету, провел антикоррозийную обработку, а еще сменил масло и установил распорку.

Стуков двигателя на холостом ходу не было, но гудела коробка, и вибрировал рычаг. Зимой быстро расходовался антифриз. Также удивил немалый расход бензина (бак — на 250-300 км). Случались небольшие поломки: рвался ремень генератора, требовалась замена фонарей.

Однако были и плюсы: машина неплохо заводилась в мороз, не было замечаний к подвеске и двигателю, радовала высокая посадка, ну и, самое главное, — машина возила. В целом, больших разочарований не было: знал, что покупаю. Но вкладываться в ремонт и содержание все же приходилось».

Если у начинающего водителя нет навыков ремонта и денег на посещение автомастерских, сломанная машина может встать «на прикол».

Чем оборудован салон

Чтобы авто хоть как-то соответствовало молодежи, производитель придал кузову спортивные черты: скруглил капот, вытянул фары и молдинги, украсил порог и бампер накладками в цвет кузова.

Салон простой, но соответствует эпохе начала нулевых. Сиденья сложно назвать комфортными, поэтому многие ставят адаптер или меняют водительское кресло. Европанель, бардачка там не найти. Из опций доступны только стеклоподъемники и приборная панель с подсветкой.

Багажник у «четырнадцатой», как бардачок у джипа, — 330 литров. Сюда войдет чемодан и пара пакетов из супермаркета. При разложенных задних сиденьях грузовое пространство возрастает почти вдвое.

Плюсы и минусы «четырки»

У «ВАЗа» бодрый мотор. Динамика разгона — 15 сек. до 100 км, что совсем неплохо. Расход топлива —6-9 литров на 100 км в городском режиме и 4 литров — на трассе.

Дорожный просвет неплохой — 16 см. Машина адаптирована к «убитым» дорогам и неплохо идет по снегу. Подвеска крепкая, ломается редко. Но при наезде на возвышение может пострадать крепеж растяжки передней подвески. Причина — в хрупкости алюминиевого «краба».

Из-за мягкости металла на кузове легко появляются вмятины и механические повреждения. Металл неоцинкованный, поэтому ржавчина для «четырки» — естественное явление. Пятна появляются в обводах арок, порогах, местах примыкания бампера и молдингов к кузову. Качество ЛКП среднее, подвержено сколам.

И самое печальное в автомобиле — отсутствие средств пассивной безопасности. В салоне нет ни подушек, ни преднатяжителей ремней. Если машина столкнется с препятствием, пассажиры могут получить травмы различной тяжести.

Запчасти на автомобиль относительно недорогие. Бампер можно купить за 2 500 рублей, капот — за 5 500 рублей, а двигатель оценивается в 10 тысяч рублей. За капот — 8-10 тысяч рублей, за двигатель — 20-50 тысяч рублей.

-3

Плюсы и минусы «четырки»

У «ВАЗа» бодрый мотор. Динамика разгона — 15 сек. до 100 км, что совсем неплохо. Расход топлива —6-9 литров на 100 км в городском режиме и 4 литров — на трассе.

Дорожный просвет неплохой — 16 см. Машина адаптирована к «убитым» дорогам и неплохо идет по снегу. Подвеска крепкая, ломается редко. Но при наезде на возвышение может пострадать крепеж растяжки передней подвески. Причина — в хрупкости алюминиевого «краба».

Из-за мягкости металла на кузове легко появляются вмятины и механические повреждения. Металл неоцинкованный, поэтому ржавчина для «четырки» — естественное явление. Пятна появляются в обводах арок, порогах, местах примыкания бампера и молдингов к кузову. Качество ЛКП среднее, подвержено сколам.

И самое печальное в автомобиле — отсутствие средств пассивной безопасности. В салоне нет ни подушек, ни преднатяжителей ремней. Если машина столкнется с препятствием, пассажиры могут получить травмы различной тяжести.

Запчасти на автомобиль относительно недорогие. Бампер можно купить за 2 500 рублей, капот — за 5 500 рублей, а двигатель оценивается в 10 тысяч рублей. За капот — 8-10 тысяч рублей, за двигатель — 20-50 тысяч рублей.

Сколько стоит «ВАЗ-2114»

Несмотря на скромное оснащение и непрезентабельный вид, «ВАЗ-2114» очень популярен на вторичке. В 2016 году он стал самым продаваемым в России, далеко обогнав более продвинутый «Фокус», «Короллу» и «Солярис».

Сейчас на вторичке доступно почти 12 тыс. экземпляров по средней цене 145 тыс. рублей. За самые ранние просят в среднем 60 тысяч рублей.

Самые «свежие» «ВАЗы», 14-го года выпуска, стоят в среднем 190 тыс. рублей. За 175 тысяч можно взять тоже хороший автомобиль.

ИТОГИ: Автомобиль подойдет каждому человеку, многие начинают с этого автомобиля потому-что он простой во всех случаях. Так как это все же «Лада» она не идеальна и со всеми автомобилями может быть проблемы.