Мода 1970-х оставила неоднозначный след.
С одной стороны, в это десятилетие случились очень широкие возможности для самовыражения: и этно, и хиппи, и минимализм, и спорт, и ретро, и набирающее обороты диско – всё можно было носить.
С другой стороны именно за этим периодом закрепилось выражение «эпоха дурновкусия». Что ж, давайте разбираться.
Дух времени передают коллекции королевы трикотажа Сони Рикель, сочетающие в себе актуальные тенденции и невероятный комфорт.
Ни один из стилей, представленный модными домами Европы, не стал эталонным и доминирующим. Основной настрой – «Можно всё!». Ничего не напоминает?!
На улицы городов с подачи студентов и хиппи ворвались джинсы. В 1978 году благодаря Кельвину Кляйну мир увидел первые в истории дизайнерские джинсы.
Джинсы были очень узкими. Их требовалось разнашивать по фигуре, зато потом они сидели на ней как влитые. И это были первые в истории джинсы с логотипом сзади. Да, так началась логомания.
Брюки занимают все большее место в женских гардеробах. В арсенале модниц поселились юбки-трапеции, брюки-клёш, туники, платья-рубашки, платья А-силуэта.
Именно этой эпохе мы должны быть благодарны за появление такого понятия, как базовый гардероб. В магазинах появились капсульные решения. Т.е. приходи, покупай, получай готовый набор одежды. Это очень облегчало муки выбора и, разумеется, стало прорывом в шопинге.
Миди и макси, застегивающиеся на пуговицы спереди, изрядно потеснили агрессивные мини-юбки к концу десятилетия. Обувь на платформе, как дань наследия 1940-х, прочно заняла позиции и замечательно вписалась в ансамбли с макси.
Ближе к 1980-м клеши потеряли свой модный вес и были вытеснены узкими брюками. Но на протяжения 1970-х можно было действительно перепробовать все: кюлоты, бермуды, капри, комбинезоны, бриджи.
Торжественное шествие синтетических тканей по миру триумфально продолжилось: полиэстер, дакрон, дедерон, орлон, нейлон, кримплен. Свойства этих тканей создавать жёсткий силуэт повлияли на дизайнерские решения.
Распространилось течение «лоу-тек» - одежда, сделанная своими руками. Повальное увлечение вязанием и другими рукоделиями охватило население планеты.
Фольклорное направление в моде отразилось в цыганских, крестьянских, восточных, африканских и даже средневековых мотивах модных коллекций Зандры Роудс, Лоры Эшли и Билла Гибба.
Рубашки приталенного кроя самых немыслимых расцветок стали горячим мастхэвом в мужских и женских образах, что было воспринято на ура в СССР.
Кстати, с той поры на улицы рубашки в цветочек больше не выходили в таком массовом порядке.
Трикотажные изделия, в особенности, водолазки, или бадлоны, приобрели характер культового предмета гардероба как у европейских, так и у советских модников и модниц. Универсальность водолазок давала возможность для фантазии в части комбинирования. Многослойные образы были на пике популярности.
Зародившийся в 1960-е унисекс стремительно набирает популярность. Спорт уверенно вошел в повседневную жизнь. Куртки, кроссовки, лыжные шапочки были удобными и востребованными.
Лично для меня 1970-е похожи на калейдоскоп, в котором смешалось всё. Сафари и милитари, шотландка, «летучая мышь» от Кендзо, блеск коллективов «ABBA» и «Boney M», звезды мировой моды: Джорджо Армани, Ив-Сен Лоран, глэм-рок и лондонские панки от Вивьен Вествуд.
Такое свободное и разноплановое десятилетие в истории моды и красоты случилось в XX столетии. Как вам?
Начало здесь:
Красота сквозь века: каноны женской привлекательности в средневековье
Красота сквозь века: как на неё повлияла эпоха барокко и наличие у женщин бровей
Красота сквозь века: 1910-е, гигантские шляпы и снятие корсетов
Красота сквозь века: 1920-е, революция в силуэтах и прозодежда в СССР
Красота сквозь века: 1930-е, холодный шик Голливуда и генетическая память о нехватке одежды в СССР
Красота сквозь века: 1940-е, рождение стиля милитари и неожиданные шляпки в обиходе
Красота сквозь века: 1950-е, идеальные жёны и вторая сторона показа Диор в Москве 1959 года
Красота сквозь века: 1960-е, нашествие бесполых и одежда безвременья в СССР
Статьи написана археологом, научным сотрудником Натальей Антоновой
***
Я Ирина Эриксон, стилист. Пишу в журналы о моде и стиле. Также являюсь одним из авторов Marie Claire Russia. Говорю о трендах и брендах нескучно, разумно и со смыслом. Подписывайтесь на мой канал , и я научу вас не бояться моды и любить стиль.