Мы все любим комфортные условия.
И чтобы получить хороший результат работы нужно создать себе определенный комфорт, условия, рабочую обстановку.
Конечно бывает и вопреки всему приходит хороший результат, но это не есть норма.
Просто не у всех есть необходимые условия для работы, но в любой обстановке нужно найти для себя то, что поможет наладить рисовальную и творческую атмосферу.
Создание рабочего пространства это то, что влияет на ход работы и на конечный результат ее.
Все начинается с помещения в котором мы будем с Вами работать и здесь нужно обратить внимание прежде всего на источник освещения.
От этого очень многое зависит.
Существует два вида источников освещения.
Это естественный свет из окна и искусственное освещение которое мы можем использовать как непосредственно для работы с натуры или как источник света непосредственно для нашего рабочего места. А в каких-то случаях мы можем сочетать и искусственное освещение и естественное, но здесь есть свои нюансы потому что, естественное освещение всегда очень изменчиво.
Позже я расскажу Вам о том, как рисовать не обращая внимание на то, какое у вас освещение, искусственное или естественное или и то и другое.
Вы не будете зависеть от каких-то случайностей, потому что я поделюсь с Вами теми принципами, которые необходимо применять в рисовании для того чтобы у вас не было проблем в процессе работы.
Что касается освещения, то хорошо и правильно, когда источник освещения находится с противоположной стороны от вашей рабочей руки. Например на фото работа просто стоит на мольберте, не во время рабочего процесса. Но если мы будем писать картину и мольберт будет находиться в таком положении по отношению к окну, то это создаст для нас неудобство и массу других проблем с восприятием изображения.
То есть, если вы рисуете правой рукой, то с левой стороны, если вы работаете левой рукой, то с правой стороны.
Что еще понадобится для для рисования?
Это какое-то оборудование.
Оборудование может быть или профессиональным или любительским.
К профессиональному оборудованию мы можем отнести мольберт, этюдник, планшеты к любительскому это использование всего что может это заменить в домашних условиях.
Это могут быть какие-то стулья, какие-то плоскости ДСП или МДФ, пластик, доски - это уже ваша фантазия.
Хочу остановиться на том, что конечно же лучше использовать если есть возможность профессиональное оборудование, потому что, такие вещи, как планшеты, мольберты и этюдники они вам позволят работать более свободно с натурой и самое главное, что это позволяет вам рисовать на вытянутую руку, а это обязательно потому, что когда у нас рука вытянута, мы имеем и определенную точку опоры, мы не пачкаем плоскость изображения, не размазываем грифель карандаша.
То обстоятельство, что мы имеем возможность отходить от нашей работы на определенное расстояние, помогает нам правильно воспринимать пропорции рисуемых предметов и обобщенно видеть и натуру и изображение над которым мы работаем, даже если мы работаем не с натуры, но мы имеем возможность обобщать все детали и это очень важно.
Потому что если мы этого не сделаем, то наша работа будет просто рассыпаться на какие-то мелкие незначительные детали, а это конечно же будет её дробить на части и очень портить целостное восприятие о изображении.
У меня есть видео в котором я рассказываю, как правильно держать карандаш и как правильно стоять и работать за мольбертом.
Я понимаю что бывают очень длительные постановки. Поэтому иногда можно использовать вариант работы сидя. Или комбинировать варианты сидя и стоя.
Но здесь очень важно не забывать об этом в процессе работы и постоянно, время от времени отходить от нашего изображения и делать какие-то выводы, анализировать свой рисунок.
Анализировать то, как он смотрится в целом и по деталям.
Это очень помогает в работе и в зависимости от того в каких мы техниках будем работать, нам понадобится для рисования, живописи определенные материалы.
Такие, как карандаши простые, цветные, акварельная бумага или ватман, палитры, разные краски и кисти.
Здесь очень важно для себя определить,
почувствовать с какими именно материалами вам комфортнее работать, что вы хотите изображать, что Вам нравится, к чему вы стремитесь.
Но в период обучения я советую попробовать для себя как можно больше разных материалов и возможных техник рисования.
Это очень развивает творческие способности.
Всего хорошего и творческих удач.