Найти тему
Astahova WebDesign

Ищем заказчика на веб-дизайн. Рассказываю где и как?

Оглавление
Портфолио - самый важный элемент дизайнера.
Портфолио - самый важный элемент дизайнера.

Привет веб-дизайнер! Если ты читаешь этот пост, значит ты столкнулся с той же проблемой, что и я, когда пандемия #коронавирус загнал нас по домам и не оставил выбора кроме как выживать. Спустя 2 месяца хаоса и атак СМИ, освоения новой профессии (и нет, это были вовсе не продажа гречки и масок), хотя для меня она не новая, в графическом дизайне я более 10 лет как рыба в воде. Я создала свой собственный сайт. А что дальше? А далее начался путь поиска заказчиков на проект. Делюсь с тобой коллега.

1. Портфолио.

Первое, что необходимо сделать в начале пути – это создать свое портфолио. Как? Как сделать портфолио, если не было опыта реальных заказов? - спросишь ты меня. Когда я проходила курсы создания сайтов Tilda, кураторы советовали выдумать компанию и сделать для нее проект веб-сайта. Неплохой вариант, но я отнеслась к нему скептически. Ведь реальному заказчику будет интересно посмотреть не только макет, но и действующий сайт и какие задачи он выполняет, а более требовательный заказчик пожелает связаться с владельцем представленного в макете бизнеса и обязательно расспросит о деталях работы и о тебе лично! Поэтому рекомендую выбрать действующую компанию, которая приглянулась по тематике или наоборот дизайн настолько ужасен в ней, что ты не знаешь, как развидеть «этот перфоманс». Сделай концептуальное дизайн решение и положи в свое портфолио. Если ты мега решительный человек отправь свой концепт владельцу и предложи свои услуги. Это будет отличный шаг к реализации и монетизации проекта.

2. Друзья.

Знакомые и сарафанное радио в бедности пока не оставило никого, если ты предан своему делу. Сделай сайт для своего друга, у которого есть бизнес или интересное хобби, например, рукоделие на продажу или прыжки с парашютом, не суть важно какой бизнес. Предложи свои услуги за минимальную оплату или рекомендацию знакомым и положи в свое портфолио +1 классную работу.

3. Социальные сети.

Создай 1-3 профиля соцсетей и регулярно наполняй контентом. При ведении соцсетей качественный контент самый важный момент. На мой взгляд лучший вариант Instagram и многие со мной согласятся, так как на бизнес аккаунте множество инструментов для развития, все придумали за нас. Огромный плюс недорогая таргетированная реклама. Сюда же я отнесу и Фейсбук, так как он неразрывно связан с Instagram, инструменты для продвижения все те же + возможность автопостинга через Creator Studio.

ВКонтакте. В последние 2-3 года стал отличным развивающимся инструментом с множеством рекламных фишек – это и сториз, и группы с бизнес функциями и даже появилась возможность сделать сайт на конструкторе ВКонтакте.

YouTube канал. Если ты больше любишь показывать наглядно, чем объяснять на пальцах смело выбирай этот инструмент. Для примера посмотри канал Макс Куратов и German Dolgin.

Behance. Царство дизайнеров. Размести свое портфолио и сделай упор на качество и красоту. Часто бывает так, что заказчику важнее внешний вид нежели функционал сайта (и такое бывает…)

4. Свой сайт.

Обязательно сделай себе сайт.

Потому что сайт - это не только твое представление о себе, но и платформа, на которой твой заказчик может найти всю необходимую о тебе информацию в одном месте.

И самое главное сайт - это то место, куда ты со всех социальных площадок можешь приводить трафик при помощи таргетированной рекламы. Очень удобно, рекомендую.

5. Биржи фриланса.

Завершу статью данным вариантом. На мой взгляд очень сложный из всех. Был в моей жизни опыт фриланса, тяжело поднималась, порой себе в минус. Вся правда состоит в том, что ежемесячно нужно оплачивать подписку аккаунта со «вкусными» возможностями, огромная конкуренция из дизайнеров, которые там уже не один год, их аккаунты прокачены, они находятся первые в списке дизайнеров, они узнаваемы и догнать, а тем более перегнать крайне сложно, но возможно если работать не покладая рук. Если ты амбициозен и стрессоустойчив, то пробуй биржи фриланса.

Итак, дорогой коллега у меня статья сложилась из 5 основных пунктов, с которыми работаю я, пожалуй кроме бирж фриланса, этот способ уходит в небытие.

Пробуй все варианты, выбирай подходящий, обязательно узнавай у клиента откуда он к тебе пришел: с соцсетей, по рекламе, по знакомству – это даст тебе отличную возможность тестировать какой способ работает лучше и делай упор на него.

Успехов тебе в поиске хороших заказов. Подписывайся на канал, ставь лайк, пиши комментарий, расскажи о своем опыте.