«Мужество - это благодать под давлением», - пословица, которая действительно характеризует нашего гостя. Вы хотите вдохновляться и гордиться, чувствуя мурашки?
Представляем вам майора Депендра Сингха Сенгара, храброго боевого солдата, который был тяжело ранен, когда служил на границе. Однажды ему сказали, что он не сможет ходить. Этот случай потряс его мир. Он сдался? Он винил свою судьбу? Его мечты разбились? Да, все это произошло. Но принял ли он свою судьбу? Нет. Он собрал жизнь заново по кусочкам и построил суперуспешную корпоративную карьеру, окончив IIM в Ахмедабаде, он сам сплел свою судьбу. В своем выступлении о рассказывает вдохновляющую историю о человеке, судьба которого легла в основу сериала «Джит ки зид» на Zeetv. Майор Депендра Сингх Сенгар - отставной офицер индийской армии, который уволился из вооруженных сил в 2001 году после того, как ранение в бою вывело его из строя. Отважный десантник, которому однажды сказали, что он больше никогда не сможет ходить, не только преодолел свою инвалидность, но и изменил свой жизненный путь и сделал успешную корпоративную карьеру в качестве профессионала в области управления.
За время службы в армии он получил 12 наград за выдающиеся заслуги. включая престижную награду Gallantry. После получения степени MBA в IIM Ahmedabad он работал стажером в Lehman Brothers (инвестиционный банк) в одном из их филиалов в Токио в течение года.
В 2003 году он присоединился к Dr. Reddy’s 1в Хайдарабаде в качестве После получения степени MBA в IIM Ahmedabad он работал стажером в Lehman Brothers (инвестиционный банк) в одном из их филиалов в Токио в течение года. В 2003 году он присоединился к Dr. Reddy’s 1в Хайдарабаде в качестве менеджера, а затем стал заместителем директора фирмы, руководя кадровыми операциями и ее бизнес-подразделения в Хайдарабаде. В 2009 году он присоединился к IBN в качестве руководителя проекта по доставке, а в 2013 году его наняла компания Microsoft.
Я прислонился к стене укрытия, когда прошептал последние слова в рацию. Сидя в снегу на высоте 5000 метров, я смотрел на Браво, который спокойно сидел под выступом в нескольких шагах от меня. Вопреки сильному ветру, который только что начал небольшую снежную бурю, здесь был только один человек, который, не сомневаясь, мог спасти от меня от опасности, рискуя своей жизнью. Сила альпиниста связана не только с навыками карабканья в горы, но и сложные знания почвы.
Бандит все также улыбался, несмотря на напряженность ситуации. Но я знал кое-что еще, что знали не многие, в этой улыбке были скрыты тоска и боль. Был один небольшой нюанс, который определял вопрос жизни и смерти, - звонок, который я только что получил, потряс меня и поставил меня перед выбором. Не вдаваясь в подробности, вот простая версия: пожертвовать успехом миссии или подумать о людях. Мне нужно было решить это за несколько минут.
Прежде чем я расскажу о своем выборе, позвольте рассказать вам, как мы туда добрались. Те из вас, кто уже видел сериал «Джит Ки Зид», знайте, что это не сцена из фильма, было бы сложно придумать такое для кино. Для тех, кто не знает, о чем я сейчас говорю, это – моя жизнь в двух словах. Офицер спецназа получил несколько пуль в живот, выздоровел, вернулся на войну и снова был ранен. Но после второго ранения мне сказали, что я никогда не буду ходить. Это значило, что в то время я мог служить в армии, но не мог вернуться к своему любимому отряду, таких же солдатов, как Браво, поэтому я принял решение уйти из армии. Время в больнице дало понять, что я никогда не встану на ноги снова, мне пришлось выбрать для себя новый путь. Это не значит, что вооруженные силы хотели, чтобы я уволился. Представьте себе: уходить с хорошей и стабильной работы. Я оставлял все это ради неизвестного мира, с которым я не был знаком. Каким было это решение? Эмоциональным? Да. Глупым? Возможно. Мои причины были простыми. Если я не могу вернуться к своему отряду, то я уйду из армии. Сегодня я хочу поговорить о таких эмоциональных решениях и их обосновании.
Возвращаясь к моему доверию доблестному солдату. В тот момент мы были на опасном задании на заснеженных вершинах. Браво – радио-позывной для моего альпиниста, который был связующим звеном в этой операции. Мы выбрали наиболее сложный маршрут для того чтобы сбить с толку и атаковать врага, который сидел на вершине горы. На нашу операцию было возложено множество надежд. Мы надежды были возложены на Браво. Он был ответственным за преодоление крутого склона по льду и фиксировал тросы, поэтому оставшийся отряд мог добраться до вершины, которая находилась на высоте более чем 5000 метров над уровнем моря. Для наглядности: база на Эвересте находится на высоте 5.300 метров, разница была в том, что мы все были нагружены оружием, а за спиной мы несли боевое снаряжение. С нами не было шерпов, у нас не было кислородных баллонов, складных лестниц и веревок. У нас было лишь одно преимущество: мы были командой с солдатами, как Браво. С другой стороны, у нас был очень бдительный враг, который ожидал атаку в любой день, поэтому нам нужно было прижаться к земле вплотную и накрыться белой накидкой в течение дня, двигаться мы могли только в темноте, используя очень оригинальный подход для нашей атаки. Из-за сложности и крутости склона, это был почти невообразимый подход, в отношении которого мы были уверены, и, мы были уверены, что враг точно не ожидал атаки с той стороны. Это также значило, что мы могли подниматься максимум на 100-150 метров в верх каждую ночь.
Говоря о процессе скалолазания, это работает так: ведущий альпинист ставит один ледоруб чуть выше от плеча, чем другой ледоруб, а затем использует обе руки, чтобы распределить вес тела, а также использует одну ногу, чтобы двигаться с при помощи крампонов3. Затем он фиксирует гвозди или альпинистские карабины. Теперь у нас обычно есть два ведущих альпиниста, которые сменяют друг друга. Причина в том, что поток крови в руках останавливается и через какое-то время они начинают неметь. Из-за недостатка кислорода организм работает не в полную силу. Каждый шаг в верх – усилие. Для сравнения: каждый шаг в горах с использованием этой технике равен 15 минутам копания в саду. Представьте такие усилия, когда вы несете тяжелое оружие и снаряжение, весом более 30 кг за спиной. Движение всего отряда зависит от фиксации троса ведущим альпинистом, ведь отряд использует этот трос для восхождения. Это суперупрощенная версия того, как происходит восхождение, но думаю, она подходит, чтобы понимать детали. Мы поднимались три ночи, по плану мы должны были дойти до конца еще за два вечера и настигнуть врага неожиданным путем. В таких случаях автоматная атака длится от нескольких минут до пары часов. Но подготовка и восхождение требуют недели или даже месяца усилий, так как цель – сбить с толку противника.
Нам осталось всего 195 метров, но это была самая крутая и близкая к врагу часть. На четвертую ночь я получил по рации сообщение о Браво. Обычно, мы не просто знаем о навыках солдатов, мы знаем солдатов лучше, чем их семьи, мы обязаны. Наши жизни зависят от действий каждого члена отряда. Важно понимать личные мотивы каждого. История Браво такова: ему было далеко за 30, он был идеальным мужем и сыном, его сильно уважали в городке, в его жизни было одно большое сожаление – у него не было ребенка. Его жена беременела, но по медицинским показаниям приходилось делать аборт, ее жизнь также была в опасности. Браво был одним из самых воодушевленных солдатов, в принципе, он был счастлив, за исключением этого пункта своей биографии. Единственное, о чем он сожалел – потерянный ребенок. На высоте 5000 метров я получил сообщение, что жена Браво снова ждет ребенка. За несколько секунд я принял решение: Браво вместе с проводником спустится назад и вернется к жене. Спуск вниз к базе занимал несколько часов, но большинство тросов фиксировал Браво. Мы были на тяжелом задании, нужно было еще две ночи добираться до верха, мы знали, что дальше будет перестрелка. Это было одно из тех заданий, когда все 20 человек оставили прощальные письма своим семьям. Мы оставили эти письма на базе, на случай, если не вернемся живыми. Я опасался того, что Браво играл ключевую роль в задании, я знал, что справлюсь, если у меня будет 18 человек. А Браво нужно было быть с женой, это было важнее.
Когда я рассказал об этом Браво, он был сбит с толку. Было уже темно, нам оставалась одна ночь пути, каждая минута была на счету, но я сел вместе с Браво, он был в безысходности, я попытался с ним поговорить, разговор прошел так:
- Сэр, я вступил в ваш отряд как ведущий альпинист, поэтому я мог принимать участи в этой операции. А сейчас вы просите меня вернуться?
- Все нормально, Браво, ты выполнил свою часть, каждый день важен, когда дело касается заботы о жене в это время.
- Сэр, это последние 195 метров, мы закончим все через две ночи.
- Я знаю это, вся работа, которую ты сделал, приблизила нас к этому моменту.
Чтобы сменить тему, я сказал:
- Тебе также нужно взять твои штифты.
- Сэр, штифты – последняя вещь, о которой я сейчас думаю. Сегодня Альфа, другой ведущий альпинист, сказал мне, что у него пошли волдырями руки. Я пообещал ему, что поведу остаток пути. Я не могу так оставить его, это моя воинская честь. Почему вы отправляете меня назад?
В то время как волдыри Альфы были для меня новостью, он был рядом и присоединился к разговору. Когда Альфа попытался заговорить об опасениях Браво, тот просто взорвался. Позвольте мне передать слова, которые произнес Браво:
-Даже если бы у меня сейчас был ребенок, что бы я сказал ей? Я бы сказал, что оставил отряд в самый сложный момент?
Мы с Альфой почти час убеждали Браво вернуться назад. Случилось две вещи: во-первых, Браво вернулся назад, а его жена родила красивого ребенка. Во-вторых, я усвоил важные жизненные уроки. Командный дух отряда определяет его победу или поражение. Браво беспокоился об Альфе больше, чем о собственной жизни. Помните, что это была сложная и опасная миссия. Он хотел быть со своим отрядом, несмотря на новости о собственной семье, единственном сожалении в своей жизни. Случай Браво не исключение, а правило в нашем отряде. Это история обо всех солдатах в отряде. А когда работаешь с такими гигантами, как можно работать с кем-то еще?
Вопросы для размышления, леди и джентльмены: что заставляет людей принимать эмоциональные решения, например, оставить хорошую карьеру ради неизвестности? Что заставляет таких людей как Браво рисковать собственной жизнью, по таким неясным причинам, как патриотизм? Что заставляет таких людей как Браво ставить интересы отряда и товарища выше своих? Лично для меня нет никаких вопросов, только везение и надежда. Опыт работы в элитном отряде, с такими солдатами, как Браво, дал мне силы принимать эмоциональные решения и придерживаться плана, а также надежду. Надежду, что у нас еще будут такие солдаты, как Браво, которые посвятят жизнь армии, как это сделал Браво, чтобы выложиться на последних 195 метрах. Спасибо!