Когда машина попадает в сервис начинается хаос. Особенно, когда ремонт растягивается на недели, а необходимость ежедневных передвижений не отменить…
К сожалению, не всегда до места назначения можно добраться на общественном транспорте без пересадок или же без необходимости дополнительной «прогулки». Самим-то ещё ладно, а вот с маленьким ребёнком – это уже проблема. На такси целыми днями тоже не накатаешься – особенно, когда в час пик или после очередного дождя, цены взлетают втридорога.
Именно в такой ситуации мы стали клиентами каршеринга. Казалось бы, современный сервис, который позволяет взять авто в аренду поминутно и по фиксированной стоимости, практически в любом уголке города и за пару кликов в телефоне.
Но… Как Вам списание 30.000₽ за 20 минут аренды?
О списании этой суммы после очередного использования Делимобиль мужу пришло два сообщения: помимо стоимости, собственно, самой аренды, с карты попытались снять ещё 29400.
Следом на электронку пришло письмо о том, что якобы после нас на машине обнаружено повреждение и с нас удерживают 19400 за ремонт и 10000 – штраф за скрытие ДТП. Фото «доказательств», мол, прикладываем.
Учитывая, что аренда длилась всего 20 минут, машину мы использовали по полупустым крупным улицам и запарковали её в итоге на паркинге Делимобиля у торгового центра (открытая площадка, без ограничительных столбиков, брустверов и прочих элементов, куда мы могли бы «нечаянно» упереться), мы абсолютно уверены – за время нашего пользования машиной ДТП не было.
В свою очередь, оператор горячей линии Делимобиль хладнокровно и привычно отчеканил: «Не согласны? Пишете претензионное письмо».
Первый скрининг отзывников показал – компания нередко «балуется» списанием с клиентов кругленьких сумм, а уже потом предлагает клиенту доказывать свою невиновность любыми, доступными ему средствами.
Причём, на стороне Делимобиль в таких ситуациях непосредственно договор, который добровольно подписывает каждый клиент, собственно, для пользования приложением аренды.
Например, в одном из первых пунктов (п 1.3.5) Арендатор соглашается с «тем, что для целей организации взыскания (в т.ч. в безакцептном порядке) оценка правомерности штрафных санкций, наложенных органами власти за нарушение действующего законодательства; убытков, причиненных Арендодателю, их размера; ущерба, нанесенного ТС, его размера; расходов на ремонт и техническое обслуживание, их размеров; иных расходов и их размеров осуществляется Арендодателем (в т.ч. при содействии привлеченных для указанных целей третьих лиц), и принимает результаты такой оценки, а также стоимость ремонта».
А чуть позже (п 7.12.) также принимает условие, что «Внешние повреждения или иные недостатки ТС, сведения о которых не были направлены Арендатором Арендодателю при принятии ТС в аренду и которые были выявлены после окончании Сессии аренды Арендатора, считаются возникшими в период Сессии аренды Арендатора».
В нашем случае, при первичном осмотре машины была сделана куча фотографий и отметок повреждений арендуемого авто – всего, что мы заметили в сумерках под равномерным слоем грязи. Но повреждения, происхождение которого нам вменили, в нашем фотоархиве не оказалось… Зато его нашёл следующий за нами Арендатор, по крайней мере насколько можно верить тех.поддержке Делимобиль.
Ссылаясь на указанные выше пункты договора, который мы подписали с этой компанией, очевидно, что «бодаться» будет очень сложно. Согласившись с ними, оказалось бесполезным писать (первым делом нами было составлено письмо-претензия) о том, что единственная присланная нам фотография слабо тянет на доказательство, а сумма за ремонт вероятно завышена и не подтверждена.
Так, фото не даёт даже шанса точно идентифицировать место повреждения (бампер, порог – что это?) и принадлежность повреждённой детали именно той машине, что мы пользовались.
Не говоря о том, что повреждение на снимке старое! Можно разглядеть, что краска уже отслаивается, а главное – нетронутый равномерный слой грязи. Не надо быть автоэкспертом, чтобы понять – если был внешний контакт, который привёл к повреждению, то должны быть свежие следы этого контакта.
Новый этап, как подсказывают многочисленные группы в соц.сетях, посвящённые подобным случаям с каршерингом (антилидером в которых, кстати, является именно Делимобиль) – это заявление в Роспотребнадзор и полицию, в попытке отстоять права потребителя и, возможно, заручиться доказательствами безаварийной аренды, если повезёт с камерами по пути.
Во всей этой истории утешает тот факт, что безакцептное списание мы предотвратили. Уже давно для оплаты всех Интернет-покупок и он-лайн сервисов у нас есть отдельная карточка, где не хранятся денежные средства и куда по необходимости мы закидываем ровно ту сумму, которая требуется для конкретной операции. Также, по заявлению в банк, на всех наших картах стоит запрет на безакцептное списание. Право на подобную операцию у банка остаётся только в случае наличия исполнительных документов о взыскании средств с должника, коих без суда и разбирательства у Делимобиля, конечно, быть просто не может.
Ну а если говорить про сам каршеринг, то избежать подобной ситуации, конечно, помог бы более тщательный фото/видео осмотр машины и, возможно, отказ от аренды такой грязной машины, чтобы ничего не пропустить. Причём, обязательно заручаться съёмкой как перед, так и непосредственно после аренды.
Любите путешествия? Нам с Вами по пути! Подписывайтесь на мой канал FamilyTeamTrip и Инстаграм @Nastya.Kostyanova , где я собираю коллекцию интересных мест и делюсь нашим опытом семейных приключений