Пассажиры любят говорить о том, как к ним приехал неадекватный водитель. Как он кричал или путался в маршруте, как не понимал русской речи или вел себя агрессивно. Однако мало кто из пассажиров задумывается о том, что водитель встречается с такими не раз и не два, а по несколько раз за рабочую неделю.
Лично на моем опыте за пять лет работы в такси было столько "клоунов", что пальцев рук и ног не хватит, чтобы их сосчитать. Помню, как одни пытались колбасу воровать, чтобы потом купить себе закладки, а я должен был возить их по точкам. Благо вовремя раскусил, что к чему. Помню, как наркоманов еле вытащил из салона, так как они были, что называется "в слюни". Помню, как бывшие зэки ножом угрожали, так как у них не было денег и я должен был понять их "по братски". Если начать перечислять каждый конфликт, то, пожалуй, не хватит одной статьи. Наверное, в будущем надо будет написать статьи исключительно про конфликты, хотя бы самые яркие.
Однако, если бы я тогда был немного проницательней и, например, понимал, что в 21 веке за комментарием "по таксометру" обычно кроется не выгода, а большая проблема, то, вероятно, этих воспоминаний не было бы. Знаю, что определить степень адекватности чисто интуитивно почти невозможно, однако есть некоторые мелочи, которые теперь мне помогают понять от каких заказов лучше отказаться.
Во первых, если вы работаете через агрегатор, где всегда видна точка "Б", то брать заказ, где она не указана, и, например, стоит пометка "по городу", однозначно не стоит. В 99% случаев там какие-нибудь подозрительные личности собираются искать какие-то подозрительные вещи (если вы поняли о чем я). Либо подвыпившие люди, которые не могут определиться с конечной точкой, и которые будут всю дорогу дышать на вас перегаром и просить переключить музыку и сделать ее по громче.
Во вторых, если вы работаете через агрегатор, где точка "Б" видна не всегда, то следует внимательно присматриваться к точке подачи. Например, если это вечернее время, а флажок стоит на том месте, где располагается рюмочная, то не ждите ничего хорошего. Конечно, есть небольшая вероятность того, что просто кто-то не смог нормально проставить точку и ткнул куда попало, но она крайне мала.
В третьих, в каждом городе есть такие районы, где, например, в пятницу вечером лучше не пытать удачу. Я, конечно, понимаю, что чувство наживы очень велико, но чувство самосохранения должно быть выше.
Вообще лучше обращать внимание на подозрительные комментарии по типу "нужно будет заехать на два адреса". Если нет четкого адреса в заказе, то скорее всего эти два они неизвестны самому пассажиру и он будет всю дорогу вас мучить своими разъездами. В итоге вы потеряете время и деньги, а возможно и желание работать дальше. Так же очень важно обращать внимание на дома, куда следует подать автомобиль. Я не хочу никого обидеть, но вот просто есть такие дома в городе, где живут в основном люди не совсем добросовестные. Так же, где-то в 50% случаев заказы куда-нибудь на окраину и обратно не сулят ничего хорошего. Есть, конечно, случаи, когда человек боится, что обратно он не сможет уехать, так как не будет машины рядом, но это случается далеко не всегда. На самом деле такую дилемму обычно решает способ оплаты: если он безналичный, то можно спокойно везти человека, раз уж он прикрепил карту - какие-то обязательства имеет.
Вообще бывает и так, что случается все наоборот. Приезжаешь к рюмочной, а там выясняется, что человек просто дошел до ближайшей таблички с адресом, чтобы грамотно заказать машину и оказался очень душевным пассажиром, и оставил хорошие чаевые. Бывает, что из самого захудалого района выходят вполне интеллигентные люди и буквально переворачивают ваше стереотипное мышление. Бывает, что человек плохо знает город, и чтобы предупредить водителя прописывает в комментарии "по городу", дабы объяснить все на пальцах или попросить помощи.
Да и возможно это не все критерии, по которым можно определить насколько проблемным может быть пассажир. Возможно, что большая часть из них имеет лишь частный характер (в моем случае). Однако я имею такой опыт и считаю нужным с ним поделиться. Если у вас есть какие-то более широкие мысли на этот счет - пишите комментарии, буду рад общению.