Большая часть из островов остаётся необитаемой, на других располагаются племена самых древних людей на земле, полностью изолированных от внешнего мира и обладающих уникальными способностями, которые не поддаются пониманию современных учёных. Лишь малая часть островов подверглась влиянию цивилизации и то самым незначительным образом.
Андаманы довольно популярное место, сюда ежегодно приезжают тысячи людей ради песчаных пляжей и кораллового моря. Но здесь не так хорошо развита туристическая инфраструктура, как, скажем, на расположенных по другую сторону от Индостана Мальдивских островах, поэтому в основном Андаманы предпочитают сами индийцы и те иностранцы, кому не нужны роскошные отели и «навязчивый сервис». Теперь в Нью-Дели, как видно, задумались о том, чтобы в перспективе бросить вызов самим Мальдивам, ведь этот архипелаг до начала 1970-х вообще был мало кому известен, а сегодня стал едва ли не символом дорогого морского курорта.
Дело в том, что у этого архипелага есть особенность, которой нет ни у Мальдив, ни у Канар, ни даже у острова Пасхи,— на некоторых из Андаманских островов до сих пор живут традиционные племена, живут словно в каменном веке и, похоже, не подозревают, что стали своего рода рекламным брендом для целого туристического направления.
Честно говоря, увидеть жителей каменного века не так просто. Они остаются на специальных территориях, и чтобы попасть туда, требуются некоторые усилия. Но, несмотря на это, на Андаманах аборигены вам будут попадаться на каждом шагу — манекены в отелях, сувениры в местных магазинах, открытки и так далее. Судьба этих аборигенов и волнует теперь специалистов-этнографов из Индии и других стран мира: не станут ли исчезающие уникальные культуры жертвой туристического наступления.
Интересно, что если сегодня «андаманские дикари» — приманка для любопытных, особая приправа для туристов, то еще совсем недавно они были главной… страшилкой островов.
История Чау наделала шума, однако в нем утонул ее главный для пришельцев урок: жители острова Сентинел цитаделью воплощенного зла считают вовсе не свою малую землю, а ту, что видна вокруг. И, надо сказать, не без оснований: внешний мир им неведом, там не знают даже, как эти люди называют себя — в мировой прессе их именуют просто сентинельцами. Никто не знает и не понимает их языка. Никто не может сказать, сколько аборигенов на этом клочке суши обитает. Так что и в XXI веке Северный Сентинельский остров, который поднимается из Бенгальского залива совсем недалеко от столицы индийских Андаманских и Никобарских островов города Порт-Блэр, остается едва ли не самой загадочной территорией планеты.
Чтобы определить численность, чиновники пытались высадиться, к примеру, на Сентинельский остров. Но их вертолеты местное население довольно недружелюбно встретило стрелами. А когда те все же высадились, аборигены ушли в джунгли. Так что чиновники смогли определить численность лишь по стоянкам, которые обнаружили с воздуха, и по примерному количеству человек, на которые они рассчитаны.
Считалось также, что цунами в 2004 году унесло жизни всех жителей острова, но позже группу дикарей обнаружили с помощью авиаразведки. Значит некоторые все же выжили после катастрофы.
Контакты установились, и теперь каждый месяц к берегам деревень баржей доставляется продовольствие в виде нескольких мешков риса. Столичный город Порт-Блэр организует такие доставки регулярно.
Местные индусы стараются не вмешиваться в дела аборигенов. Они могут свободно перемещаться по всему архипелагу.
Основное население Андаманских островов — индийцы, перебравшиеся сюда с полуострова Индостан. Но здесь живет и несколько островных народностей, одни более открыты миру, другие — менее. Сентинельцы — самые закрытые: они не разрешают посторонним приходить на свой остров и убивают тех, кто пытается к ним попасть. Господин Чау стал далеко не первой жертвой недружелюбия островитян. Местные рыбаки боятся приближаться к «стражникам», истории о пропавших там людях передаются из уст в уста. В 2006 году в индийскую прессу попал случай, когда два рыбака отправились туда ловить крабов, надеясь договориться с местными жителями, но их сразу убили. Полицейские на вертолете отправились забрать тела — они были уверены, что, завидев летающую машину, аборигены разбегутся. Однако те не испугались — они засыпали вертолет стрелами.
Андаманские и Никобарские острова – это итак сплошная экзотика. Одна только первозданная природа чего стоит. Вы окажитесь в окружении белого песка местных пляжей, окунетесь в кристально чистые воды океана, восхититесь коралловыми рифами, не устанете любоваться буйной растительностью на суше.
Да и климат тропиков придется по душе с минимальной температурой +23 градуса, а максимальной не выше +31 градуса.
На Андаманские и Никобарские острова лучше отправляться в октябре и до конца мая. Остальные месяцы дождливы. В конце лета могут случаться штормы и довольно опасные для тех, кто отдыхает на побережье.
Если Вам нравится отдых с комфортом, то это не сюда. Отдых на Андаманских островах прельщает своей первозданностью. На Андаманах не так много отелей с высоким сервисом. Особых изысков там не обещают. В отличие от курортов Средиземноморья и ночная жизнь там, как и санитария оставляют желать лучшего. Но, тем не менее, народ очень приветлив и, как может, сохраняет свою историю в немногочисленных музеях. С кухней и питьевой водой нужно быть осторожными.
ХронИКстори