Найти тему

Для чего нужна бизнес-стратегия? 5 шагов к стратегическому маркетингу

Оглавление

Может ли компания жить и работать без долгосрочной стратегии? Я отчету, что да, компания может жить и работать без долгосрочной стратегии развития бизнеса, потому что многие компании так и живут без долгосрочной стратегии развития своего бизнеса.

Нужна ли компании долгосрочная бизнес-стратегия?

Ответ однозначный- долгосрочная бизнес-стратегия просто необходима для эффективного развития бизнеса.

Что такое бизнес-стратегия?

Бизнес-стратегия — это долгосрочное глобальное планирование.

Когда задаешь вопрос руководителю предприятия, есть ли у компании бизнес-план, то очень частый ответ такой: «Нет». На вопрос: «Почему нет бизнес-плана?». Ответ: «Невозможно предсказать, что будет через один месяц, тем более через один год, и уж совсем невозможно предугадать, что будет через три или пять лет».

По моему мнению, бизнес-план надо разрабатывать на срок не менее трех лет с последующей ежегодной корректировкой плановых показателей, а вот стратегическое планирование надо делать на срок от пяти до десяти лет.

Я сейчас, написав свое мнение, представила улыбки на лицах собственников и руководителей малых и средних компаний (про больших я не пишу, потому что у них есть бизнес-планирование), типа у меня «наивные» мысли, но мысли мои совсем «не наивные».

Я последние 15 лет занимаюсь своим бизнесом, но только в этом году сделала для себя стратегию развития своего бизнеса. Эта статья посвящена тому, чтобы убедить всех собственников малого и среднего бизнеса последовать моему примеру, взять и сделать свою долгосрочную стратегию развития бизнеса, отбросив в сторону все страхи, опасения, неуверенность, рамки и условности, а просто распахнуть свои мысли и взглянуть на себя в будущем!

Шаг первый.

Для начала надо провести анализ своего бизнеса. Я повела так называемый SWOT-анализ- инструмент планирования, который помогает объединить всю информацию о бизнесе и сформулировать долгосрочные цели.

У меня получилась вот такая таблица, которую я сделала в прошлом году, с нее все и началось.

-2

Надо проанализировать сильные и слабые стороны вашего бизнеса, проанализировать новые возможности для бизнеса и внешние угрозы, другими словами, попробуйте заполнить такую же таблицу для себя, как сделала я сама.

Шаг второй.

Вторым шагом мне пришлось поработать над своим подсознанием, чтобы подойти к вопросам стратегического планирования. Я разделила лист бумаги на две части, с одной стороны я написала старые мысли и чувства, с другой стороны я написала новые чувства и мысли, с которыми я стала жить дальше.

У меня получилось вот так:

  • страх не получить результат — заменила на смелость;
  • неуверенность в силах — заменила на уверенность в себе;
  • тревога за будущее — заменила на спокойствие;
  • зависть к успехам других — заменила на самодостаточность;
  • снижение своей стоимости — заменила на повышение своей стоимости;
  • отчаяние из-за отказа клиента — заменила на веру в успех;
  • застой на одном уровне — заменила на развитие и рост;
  • остановку в развитии своей личности — заменила на самосовершенствование себя.
А главное, к какому выводу я пришла? Во мне жило внутреннее желание освободиться от бизнеса, это желание я заменила на другое желание — создать успешный бизнес!

Рекомендую Вам также честно перед самим собой провести такой анализ своих мыслей и чувств, поверьте, что это важно и это реально надо делать.

Шаг третий.

При стратегическом планировании надо идти путем об общего к частному. Третьим шагом надо определить и понять свою миссию. Глобальный вопрос, на который надо себе ответить: «Для чего нужен обществу ваш бизнес?».

Другими словами, надо осознать и понять полезность вашего бизнеса для общества, насколько он востребован, какую пользу он приносит для общества.

Чтобы понять свою миссию, т.е. смысл существования организации, постарайтесь ответить на следующие вопросы:

  1. Для чего и по какой причине организация существует?
  2. Кто мы?
  3. Что мы делаем?
  4. Куда направляемся?
После того, как будут даны ответы на эти вопросы, возможно поставить стратегические цели для организации на несколько лет вперед.

Пример того, как получилось у меня ответить на эти вопросы и поставить стратегические цели на три года для своего бизнеса (а я запланировала рост выручки своей компании за три года в 10 раз):

  • Мы специалисты в области финансов и экономики;
  • Мы оказываем услуги бизнесу в области финансов и экономики;
  • Наши услуги имеют общественную значимость;
  • Мы стремимся принести пользу для бизнеса наших клиентов.
-3

Шаг четвертый.

Четвертым шагом надо создать ценности компании, свод деловых и нравственных принципов, которые бы разделяли все сотрудники. Это тоже важный момент- создание своей команды и корпоративного духа в компании.

Показываю на своем примере, нравственные принципы, которых придерживаюсь я сама и мои сотрудники:

  • Честность и порядочность;
  • Профессионализм;
  • Уважение к людям;
  • Командный дух;
  • Ответственность.
-4

Пятый шаг.

Пятый шаг сделать уже просто, когда понятны стратегические цели на три года вперед, надо переходить к тактике стратегического плана. Тактика –это плановые мероприятия по достижению поставленных целей.

На основании своего SWOT-анализа я поняла, что надо делать для реализации своих возможностей и развития бизнеса.

На этом этапе я перешла к разработке маркетинговой стратегии по продвижению услуг своей аудиторской компании с привлечением маркетингового агентства GOadvance.

На этом этапе моя жизнь и жизнь моей аудиторской компании кардинально изменилась к лучшему, но это уже другая история.

Спасибо, что дочитали статью до конца. Сайт моего бизнеса по ссылке в описании канала. Заглядывайте, если интересно;)

Смотрите видео на тему бизнес-стратегии, пример из личного опыта:

Пишите в комментариях свои вопросы, я постараюсь на них ответить!