1. Инновация — это введение того, чего до вас не было. Если этого не было до вас, то по одной из двух причин: либо вы в чём-то умнее ВСЕХ людей, либо это никому не нужно. Иногда случается первое, гораздо чаще — второе.
2. Можно построить бизнес вокруг поиска и внедрения инноваций, но большинство из них будут разбиваться. Мне кажется логичным вводить инновацию, только если она пришла сама, вот буквально не выходит из головы и вы просто не можете не попробовать. В остальных случаях лучше делать не_уникальное.
3. Иногда мне кажется, что найти уникальное проще, чем банальное, но очень хорошее. Пример: отели. Я знаю много необычных отелей (вроде какого-нибудь стеклянного треугольника в лесу), но как же блин сложно найти просто хороший! Чтоб не бесил: красивый простой дизайн, много света, удобная локация, всё нужное есть в номере, места много, персонал вежливый. Даже с неограниченным бюджетом такое найти сложно: например, этим летом я искала отель в Стамбуле без верхней границы по цене, и во всём городе мне понравилось только три места; я выбрала второй по цене (то есть дороже был только один отель на весь город!) — и он в итоге мне не зашёл: душно, район так себе, всё ломалось, еда плохая. Мне нужны были самые банальные для отелей вещи! Ничего не надо было изобретать! Но найти что-то оказалось очень сложным.
4. Ио же самое с большинством бизнесов и специалистов. Я вот сейчас себе стоматолога искала. Мне не нужен инновационный стоматолог (не дай бог). Мне нужен просто точно хороший.
5. Быть этим самым «просто очень хорошим» выгодно и прибыльно (на самом деле куда прибыльнее, чем запускать инновации). Но сложно! Чтобы прям круто и качественно делать весь процесс — надо очень вложиться, направить туда деньги и внимание, много внимания. То есть отказ от уникальности — это не лёгкий выбор, это перенаправление внимания с изобретения на закрытие реальных потребностей реальных людей.
6. Есть мнение, что тот, кто подхватил инновацию, всегда будет вторичен по отношению к тому, кто ее создал, и останется обречен на более низкое признание и прибыль. Это не всегда так. Например, спешалти-кофе в России ввели в Кофеине, и эту инновацию приняли с восторгом; но в остальном Кофеин был так себе; он закрылся. Сейчас все активно пьют спешалти в других кофейнях, а про Кофеин даже и не помнят. Люди не будут ходить куда-то только потому, что там изобрели продукт или услугу. Они стараются выбирать тех, кто делает эти продукты и услугу лучше всех.
Эта статья тоже не уникальна: на эту тему и до меня писали :)