Личный бренд — это всегда история о выборе. Главная его задача — сделать так, чтобы клиент выбрал именно вас. В реалиях современного мира персональный бренд нужен почти любому специалисту.
Когда нужен личный бренд?
- При высокой конкуренции в сфере. Особенно актуально для диджитал-специалистов на фрилансе.
- Популярность персоны поможет достичь целей компании. Вспомните Apple — своим успехом они во многом обязаны яркому лидеру.
- Для вашей деятельности необходимо заводить полезные знакомства. Например, в event-маркетинге или сфере развлечений без этого не обойтись.
- Вы готовы доказывать свою экспертность, демонстрировать кейсы и постоянно присутствовать в информационном пространстве.
- Вы знаете, чего хотите достичь в профессии в ближайшие 5 лет. План развития — неотъемлемая часть стратегии построения любого бренда.
Итак, вы решили, что личный бренд вам все-таки необходим. Приступим к его созданию!
Поставьте цели
Для получения конкретных результатов вы должны четко понимать, какой образ собираетесь получить. Личный бренд — это всегда обещания, которые вы даете аудитории. Вы формируете ожидания, которым потом придется соответствовать.
Выбирайте измеримые цели. Не абстрактное «хочу стать богатым и известным smm-специалистом», а «хочу стать известным в России smm-специалистом по продвижению цифровых продуктов с доходом от тысячи долларов в месяц». Ограничьте цель временными рамками: «за 2 года», «в течение 5 лет».
Определите нишу и целевую аудиторию
Поймите, чем именно хотите заниматься. В широкой нише есть риск потеряться среди конкурентов. Напротив, уйдя в слишком узкую сферу, вы можете столкнуться с проблемой «потолка рынка». Выбирайте нишу так, чтобы было куда развиваться в ближайшие 5-10 лет.
Кто ваша аудитория? Лица, принимающие решения, владельцы бизнеса, руководители компаний? Мужчины или женщины? Чем они интересуются, какие ценности им близки? От четкого и подробного ответа на эти вопросы будет зависеть вся стратегия продвижения.
Отстройтесь от конкурентов
Для начала этих конкурентов необходимо найти. Концентрируйте внимание на прямой конкуренции — кто продает точно такую же услугу в вашей нише. Но не забывайте и о косвенной. Например, smm-специалисты общей специализации могут предлагать услуги, в том числе и по продвижению цифровых продуктов.
Выделив основных конкурентов, приступайте к анализу. Необходимо понять, какие конкурентные преимущества у них имеются. Это могут быть дополнительные бонусы для заказчика, наличие договора, авторитет исполнителя в профессиональных кругах. Подумайте, чем вы можете выделиться.
Совет: обратите внимание на неочевидные преимущества. Например, на ваше образование, даже если оно не имеет отношения к маркетингу. Так, наличие технической специализации будет плюсом в ведении соответствующих проектов. А законченная художественная школа — говорить об углубленном понимании вопросов визуального оформления. Главное — правильно сформулировать :)
Пропишите ключевое сообщение
Подумайте, какой месседж вы собираетесь транслировать и хватит ли у вас знаний, умений и опыта. Ключевое сообщение всегда должно обеспечиваться доказательством. Не «я — эксперт smm», а «я эксперт по smm, потому что у меня 10 успешных кейсов/опыт работы более 10 лет/публикации в профессиональных источниках».
Совет: начинающему специалисту тоже есть о чем заявить! Говорите об обучении, пройденных курсах, свежих идеях и трендах. Рассказ о процессе учебы и наблюдение за становлением профессионала может стать вашей «фишкой».
Определите подходящую площадку для продвижения
С этого момента у вас нет личных страниц в соцсетях. Любой аккаунт — это блог, который транслирует ваш образ и ценности. Тем не менее, предстоит выбрать основную площадку для продвижения. Делать это необходимо с учетом особенностей целевой аудитории и вашей услуги.
Так, руководитель компании среднего возраста скорее всего будет более активным на Facebook. А общаться с молодыми стартаперами лучше через Instagram или TikTok. Планируете завести персональный сайт? Используйте соцсети для анонсов больших материалов и стимуляции переходов.
Разберитесь с нюансами контента
В этом пункте затронем лишь важные для создания персонального бренда моменты:
- Без контент-плана не обойтись даже в личном проекте. Самый крутой профессионал не будет интересен аудитории, если он что-то пишет раз в полгода. Составьте примерный график публикаций с подробными рубриками. Помните — лучше выпускать пару высококачественных постов в неделю, чем забивать ленту бесконечными фотографиями детей и котиков.
- Как вы будете обращаться к читателю? В какой манере отвечать на комментарии? Тон общения с аудиторией также продумывается заранее. Человек, работающий с крупным бизнесом, будет говорить иначе, нежели специализирующийся на продвижении творческих проектов.
- Внешний вид важен, так как ваши публикации будут содержать личные фото и видео. На этапе анализа аудитории выясните, какой образ специалиста она держит в голове. Нужно соответствовать ожиданиями. Татуированный дизайнер с креативным окрашиванием — норма. А вот юрист в таком образе выглядит инородно. Не стремитесь рвать шаблоны. Образ должен соответствовать не вашим эстетическим вкусам, а поставленным целям. Даже Стив Джобс иногда менял знаменитую водолазку на деловой костюм.
Успех в построении личного бренда кроется в правильной контент-стратегии. Об особенностях ведения блогов и социальных сетей мы подробно рассказываем на наших курсах по контент-маркетингу.
Совет: будьте честны с аудиторией. Не выстраивайте образ, прямо противоположный вашему характеру. Люди чувствуют ложь. Лучше сосредоточьтесь на подчеркивании своих настоящих достоинств.
Постоянно повышайте уровень знаний
Современные ритмы обязывают быть «в теме» всех новостей вашей сферы и постоянно повышать профессиональные навыки. Самый быстрый способ это сделать — пройти специализированное обучение.
Мы собрали и упаковали все наши знания по SEO, рекламе и контент-маркетингу в несколько образовательных программ.
Курсы от школы SEMANTICA это:
— никакой воды: только реальные знания и практические задания;
— возможность получить новую востребованную профессию;
— обучение у практикующих специалистов с большим опытом работы;
— диплом от агентства, входящего в ТОП-50 студий России.
Подробности и программы курсов читайте здесь.