13,7K подписчиков

Моментально действующее лекарство от обиды

19K прочитали

Почему-то хорошие впечатления не остаются в памяти так же долго, как то, что нас ранит.

Самая яркая и неприятная эмоция для меня, не проходящая бесследно и незаметно, это обида. Когда я её испытываю, то душевные силы словно сливаются куда-то, и жизнь будто замирает.

Ведь если посмотреть на себя со стороны, что происходит во время обиды? Лицо становится неподвижным, словно каменным. Улыбка отключается, а губы превращаются в минус. По всему телу расползается холодок.

С чем же можно сравнить обиду?

Она похожа на стихийное бедствие внутри тебя. Как пожар. Причём если не тушить, пока он маленький, то огонь быстро разнесётся, пожирая всё новые участки твоей души.

Обида портит жизнь и на физическом уровне. Ведь какие ощущения от неё возникают?

К горлу подкатывает ком, становится трудно дышать. Грудь сжимается тугим свинцовым обручем. В сердце свербит рана, как от острого предмета.

На душе тяжесть и боль, чувство горечи и досады, которые накрывают с головой в ответ на несправедливость. Мучения. Но никто этого не видит и ни о чём не догадывается…

Подумаешь, кто-то что-то не то сказал. Бывает. Но почему же так хочется закрыться в своей раковинке, спрятаться поглубже, чтобы никто не нашёл, отгородиться от обидчика стеной?!

Если расшифровать язык этих эмоций и переживаний, то можно заметить, что в душе происходит что-то похожее на маленькую символическую смерть: заледенение, оцепенение и потеря чувствительности.
Этим душа отгораживает себя от боли: «Я с этого момента не чувствую. Меня ничто не трогает. Меня больше никто не ранит. Меня нет».

И выглядывает из-за этой своей тонкой стеночки, вроде бы защищающей от обиды, и думает: «Пусть обидчик будет по справедливости наказан, а весь мир, наконец, догадается, как мне плохо и подарит чуточку тепла и любви…»

Но этого не происходит. У каждого свой взгляд на одну и ту же ситуацию. Кому-то эпизод, вызвавший обиду у тебя, вообще может показаться незначительным и пустяковым. И даже смешным!

В любом случае нужно уметь самой себя вытаскивать из болота за косичку. Отыскивать слова спасения своей души. Не давать ей отмирать и становиться бесчувственной.

Я подобрала для себя моментально действующее лекарство от обиды. Написала эти фразы на листочке и повесила на стене, чтобы выучить их наизусть и в момент обиды сразу воспользоваться как спасительным кругом.

Почему-то хорошие впечатления не остаются в памяти так же долго, как то, что нас ранит.  Самая яркая и неприятная эмоция для меня, не проходящая бесследно и незаметно, это обида.

Вот они:

«Если ты обижаешься на человека, то, возможно, он выше, умнее и достойнее тебя. А если так, то бери с него пример, тянись до его уровня.
Если же он ниже, глупее и менее достойный, чем ты, то, обижаясь на него, ты его возвеличиваешь своей обидой, а себя унижаешь»
(Михаил Литвак)

Мне эти слова очень помогают.

Обида, это проблема того, кто обиделся, его собственный выбор. Это значит, что именно у него не хватило сил души справиться с ситуацией.

Оказывается, можно для себя решить перестать обижаться и взращивать в себе обиду. Нужно просто миллиметр за миллиметром отвоёвывать у неё свою душу, обретая силу и опыт, чтобы уверенной походкой идти по жизни дальше.

А каким средством от обиды пользуетесь Вы?
Что Вам помогает?
Подпишитесь на мой канал, и мы будем вместе!💖