Додо Пицца является самой крупной пиццерией в России. Сегодня открыто 705 пиццерий под этим брендом по всему миру, а выручка за май составила 1,7 млрд рублей. Воистину грандиозный бизнес.
Но кто же создал такого монстра, а главное — как развил бизнес до таких поражающих масштабов? Давайте разбираться.
Начало пути
Переносимся в Сыктывкар. Там 21-летний Фёдор Овчинников пожелал открыть свой бизнес. Начинающий предприниматель решает рискнуть и берёт в банке ссуду на открытие книжного магазина.
Фёдор придумал интересный маркетинговый ход — он завёл блог в интернете, в котором рассказывал и показывал развитие своего бизнеса. Когда бизнес был готов, уже имелась база клиентов, готовая скупать книги.
В 2006 году был открыт магазин "Сила ума". Инновационный подход к бизнесу привёл молодых клиентов и инвесторов. Бизнес рос, а вместе с ним и амбиции Фёдора.
Но кризис спустил бизнесмена на землю. Из-за убытков Фёдору пришлось продать долю в бизнесе за сущую мелочь. Но он и не думал сдаваться.
Фёдор Овчинников снова пошёл на риск. Он занял огромную сумму и начал развитие нового бизнеса — Додо Пиццы.
Как развивалась Додо Пицца?
Фёдор развивал бизнес в привычной ему манере. Бизнесмен вёл блог, делился всем с аудиторией. Эта стратегия тогда казалась странной, но сейчас мы можем наблюдать её гениальность.
Дело в том, что фишкой бизнеса стала полная прозрачность: открытые кухни с камерами, все доходы, расходы выкладывались и выкладываются в сеть. Додо Пицца является полностью открытым бизнесом — ничего не скрыто от клиента. Именно это порождает доверие и такое тёплое отношение к бизнесу.
Даже само название пиццерии в честь птицы додо является символичным. Птицы додо вымерли из-за наивности и доверчивости, но Фёдор считает, что сейчас такое поведение является сильнейшим преимуществом перед конкурентами.
Фёдор не равнодушен ко всему новому. В его пиццериях установлено лучшее оборудование, которое к тому же постоянно обновляется. Ребята постоянно прокачивают рецептуру, повышают качество.
Итоги
В чём секрет успешности Додо Пиццы? Секрет в открытости, инновационности и позитивности бизнеса. Люди хотят возвращаться в уютные пиццерии снова и снова, благодаря инновациям доставка работает превосходно, а прозрачность порождает доверие клиента.
Фёдор создал в России инновационную сеть, которая развивается с каждым днём. Может, в будущем Додо Пицца станет бизнесом №1 в мире?
Если вы хотите, чтобы так и было, то ставьте лайки.