Сегодня у меня #впятницукино – срочно в номер! Так как прокат у фильма «Конец фильма» (отличная игра слов, и представляете мою растерянность на открывающих титрах) любимого мной режиссера Владимира Котта ограниченный.
Главный герой – «талантливый» по сути и трогательно хлипкий по виду режиссер Митя. Митя – интеллигент и слабак, мучающийся от желания и невозможности/собственной несостоятельности быть гениальным художником. При этом его гениальность вполне очевидна немногим близким друзьям и пачками бросающимся на него женщинам. Но реализовать ее он никак не может.
Жанр картины прыгает от иронии над знакомыми всем киношникам вещами (например, чтобы фильм попал в Канны, его героиня должна бежать голая по полю, а чтобы в Берлин – должна сидеть в тюрьме и выражать протест) до экзистенциальной драмы и даже фарса, начинающегося уже в самом начале с появлением альтер-эго Мити – персонажа Марчелло Мастроянни в искрометном исполнении заново открытого мною Егора Бероева (правда, его персонаж, в длинном черном пальто-накидке и черной же шляпе с широкими полями, надвинутой на абсолютно лысую голову, гораздо больше напоминал мне безумного судью Рока (Кристофер Ллойд) из «Кто подставил кролика Роджера» – впрочем, может быть так и надо в подобном проекте, где «на экране скорее всего будет что-то с приставками мета-(кино) и пост-(ирония)» (цитата из рецензии портала «Кино-театр.ру»)).
Что приятно, все отсылки и оммажи в картине можно трактовать... Ну вот те же (есенинские) березки, в которых плутает уже окончательно заблудившийся в своей жизни главный герой – это «Иваново детство» Тарковского или «Летят журавли» Михаила Колотозова? (наверняка, у вас будет свой вариант))
Думаю, понравятся моим друзьям-киношникам и «говорящие» соловьиные трели, сопровождающие кадры демонтажа некоего кинотеатра – на самом деле легко узнаваемого легендарного Киноцентра на Красной Пресне (в последние годы известного как кинотеатр «Соловей»).
Сам Владимир Котт очень убедительно исполнил в картине роль «одаренного» режиссера. (Над градациями «гений», «талант», «дар» меня лично учили размышлять еще в школе – приятно подискутировать об этом с Владимиром Коттом)).
Так вот насчет градаций: талантливым быть легко и приятно, а вот гениями хотят быть все – но не все готовы платить за это соответствующую цену. Для меня фильм именно об этом.
#рецензия #российское кино #Владимир Котт #режиссёр