В этой статье я расскажу как мы развивали внимание, память, мышление, восприятие, мелкую моторику и усидчивость и т.д., то есть основные психические процессы.
При помощи различных настольных игр мы тренировали усидчивость. Я старалась предложить малышу самые интересные занятия.
Логика
Логическое мышление развивала по средствам изучения цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).
Например, покажи, где жёлтый цветок? Или возьми красную машинку.
Где живёт жёлтый человечек? Правильно, в жёлтом домике.
Зелёный кубик поставим на зелёный, синий на синий и т.д., то есть учились соотносить цвета.
Помимо этого, нам полюбился вот такой конструктор от Mega Bloks. Мы строим башни разных цветов, соотносим какую детальку нужно прикрепить к башне, например, чтобы она получилась красного цвета.
Память и внимание
Вот такая игра с закрывашечками и сменными картинками нами очень любима. На листах нарисованы абстрактные домашние и дикие животные, транспорт, овощи, фрукты, цифры и т.д. Они легко узнаваемы для малыша.
Когда мы были маленькими годовасиками, то просто закрывали картинки, тем самым тренируя координацию руки.
Например, на тебе закрывашечку. Давай спрячем животных, закроем их.
Такие игры хороши тем, что развивается сенсорика, чувствительность пальчиков. Пальчики чувствуют разные фактуры, работает щипковый и пинцетный захваты, а также работает глазомер, то есть координация руки и глаза.
Также в эту игру можно играть для развития памяти следующим образом: закрыть все картинки закрывашками, а потом вспоминать куда мы и что спрятали.
Например, куда мы спрятали баклажан? Помнишь? Где он у нас?
С 1,5 до 2-х лет мы играли в неё так. В полной тишине, наилучшей концентрации внимания, я просила ребёнка поискать и закрыть две одинаковые картинки двумя руками одновременно.
Например, найди, где там лошадка? И ещё одна лошадка? На, держи закрывашечку, быстренько спрячь их!
Конечно, сначала малыш брал только одной рукой закрывашку, но потом я показала, что нужно взять две одновременно, двумя руками и закрыть одинаковые картинки. Эта игра рассчитана на работу обоих полушарий, на их синхронизацию и выработку межполушарных связей.
В последствии такая игра нам очень понравилась и малыш уже сам себе придумывал задания и сам закрывал одинаковые картинки.
Мелкая моторика и мышление
В дошкольном возрасте очень важно разработать щипковый и пинцетный захваты (это два и три пальчика вместе), чтобы подготовить руку к письму. Такое развитие предполагает умение брать пальчиками мелкие предметы.
Я решила совместить приятное с полезным. Поскольку малыш очень любит рассматривать мои украшения в шкатулке, то решила предложить ему игру с колечками. Их я приобрела на Aliexpress, по-моему, тремя наборами по 10 шт., стоят они не дорого.
Например, одень на средний пальчик одно кольцо, надень на мизинец два кольца и пр.
Например, найди белое кольцо, найди кольцо с камнем и т.д.
Например, одень на свою правую руку жёлтое кольцо, а на левую белое.
Такая игра развивает и внимание, и переключение, и понятия лево-право, а также мелкую моторику. Ребёнок сидит очень довольный, как араб, все пальцы в перстнях.
Вот такая мамина забава поможет малышу развить свои способности.
Части тела
Когда умывались, то проговаривали части тела (умоем нос, рот, глаза и пр.) или когда рассматривали себя в зеркало.
У тебя сколько ручек? Правильно, две. А ножек? А ушки есть?
А о воображении речь пойдёт уже в следующей статье. Расскажу, как мы организовали своё рисование, лепку, аппликации, как играли в горох, фасоль и пр.
Ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал, оставляйте свои комментарии!
Здоровья и счастья Вам и вашим деткам. Всем любви и добра! Пока!