Смотрите, пока не запретили! В этой сатирической сценке под названием ЧИНУША "Уральские Пельмени" гениально "обыграли" настоящие проблемы в отношениях между "верхами" (министром, министерством, управлениями образования) и "низами" (учителем), их различия в мышлении, в подходах "помочь стране" и себе.
Коротко о сценке. Учитель из Качканара дождался приёма к министру, пришлось ждать в очереди четыре года! Министр с трудом вспоминает кто такой учитель и какое имеет отношение учитель к их министерству. На приеме учитель рассказал про свою зарплату в 2 500 рублей, а у московского учителя ср.зарплата 115 тыс. рублей. Но министр даже не понимает СКОЛЬКО это 115т.р.: много или мало? И просит показать руками размер стопки денег. Учитель, по мнению министра похожий на бомжа, предложил повысить рейтинг России в мире по средней зарплате учителя, т.е. подняться с 138-го места на 137 и обойти Уганду.
Однако резко повышать зарплату учитель отказался, так как "в таком случае ему сожгут дом". Ему достаточно и ста рублей, но как оформить это повышение? Министр пытался найти дополнительную нагрузку учителю, как школьными предметами, так и дополнительными кружками. Но оказывается учитель преподает в школе все предметы и успевает вести ещё и все кружки: лепка, рисование, гребля, вольная борьба, юный археолог, Закон Божий, скалолазание, шишкование, дартс ... и это только в среду!
Понимая, что самому министру за повышение рейтинга страны дадут премию, он таки придумал федеральную целевую качканарскую надбавку в 800 тысяч рублей. Правда до учителя дойдет только 70 рублей. Однако написать такое распоряжение министру оказалось очень сложно (не хватало знаний русского языка). Подробней вы можете посмотреть на видео.
В роли министра играл Андрей Рожков, в роли учителя - Вячеслав Мясников. Игра артистов выше всяких похвал. Всё в точку! И про кружки, и про рейтинги, и про зарплату учителя. В большинстве школ работают пенсионеры. Молодёжь не "выдерживает" эту зарплату и такую нагрузку. Минимальная зарплата 12 тыс.р., а ставка учителя 8 600 р., т.е. если приходят из педучилища и им дают полную ставку (нагрузку 18 ч/нед.), то будут получать 8 600 р. За работу в сельской местности могут ещё 25 % от ставки дать! Минус НДФЛ 13%. И как работать в школе? А сколько приказов сваливают "сверху" на каникулы и во время учебной деятельности! И всё это "участие" надо подтвердить фотками. Родители за голову хватаются: шаг шагнул - делай фото и в инстаграм или на сайт школы, иначе рейтинг школы снижается!
В общем, учителя не против детей всесторонне развивать, но не до такой же степени, чтобы учёба на второй план отходила. Вот конкретный пример после педсовета одной из школ. 17 приказов, где принять должны участие exbntkz:
- 1) 7 лет как Крым наш - блюдо сделать и сфоткать, флешмоб можно;
- 2) к 1 числу каждого месяца фотоотчёт или видеоролик как мы боремся за разделение твёрдых отходов;
- 3) видеоролик на 5 минут и фотоотчёт о работе кружка отряда Юный инспектор дорог - это минифильм;
- 4) родителям отправить инструктаж на каникулы, хотя 2 недели назад делали уже инструктаж с подписями родителей;
- 5) затем "Зелёная планета"- сочинение, сказку или (внимание !) коллекция костюмов на космическую тему либо поделки;
- 6) отдельно фотоотчёт по просмотру фильмов о космосе;
- 7) олимпиада по МЧС (а перед этим был Диктант - 40 вопросов, сертификат в школу предоставить) - все уч-ся должны пройти;
- 8) потом учителя должны пройти курсы очередные по дистанционному обучению (а ранее уже проходили: по коронавирусу, по оказанию первой помощи, по здоровому питанию и т.п.)
Короче, такое впечатление, что развелось руководителей больше, чем учеников. И зарплаты у них видимо не маленькие! Вот они и отрабатывают "свой хлеб с маслом".
А что бы Вы написали после просмотра этой сцены в "Уральских пельменях"? А какой бы Вы написали сюжет для нового сценария артистам?