Тверской ТЮЗ презентует спектакль Филиппа Гуревича «Хлебзавод», где артисты в рамках девяти сцен расскажут зрителям о взрослении. Оригинальный текст пьесы сдобрен вербатимами – интервью реальных взрослых людей. Будь то домохозяйка, актёр или участковый – все они устами артистов честно расскажут о детстве, юности и своей нынешней жизни.
В Твери уже сегодня впервые покажут «Хлебзавод», который основан на пьесе Алексея Олейникова. Спектакль поставил молодой режиссёр из Москвы Филипп Гуревич, который уже давно знаком с Иваном Пачиным. Однако, как стало известно «ВТ», решение о постановке «Хлебзавода» на сцене ТЮЗа в Твери было принято ещё до назначения Пачина на должность главного режиссёра театра.
Лаконичные декорации, игра света и тени. Вовлечение зрителей в спектакль, пьеса в стихах и откровенные монологи-вербатимы реальных людей. Библейские отсылки и The Beatles – всё это есть в постановке Филиппа Гуревича, пожалуй, обязательной к просмотру людям всех возрастов.
Хлебзавод здесь – это метафора взросления, где милые детки-кексики становятся безликими батонами, ромовыми бабами с изюмом или «Бородинским» с тмином. Кто-то справляется лучше, кто-то хуже. C’est la vie, как сказали бы Дюма и Бальзак.
Сама по себе пьеса у некоторых моих знакомых после прочтения не вызвала какого-то восторга и трепета, а буквы, выставленные в определённом порядке Алексеем Олейниковым, не тянули за рукав футболки в театр юного зрителя, дабы узреть постановку. У Филиппа Гуревича текст автора разбавлен теми самыми вербатимами – элементами документального театра. Артисты ТЮЗа по очереди срывают маски и начинают играть реальных людей. За счёт подготовленного материала и мастерства актёров в каждом подобном эпизоде чувствуется тонкая грань, те самые амплитуды и контрасты: «Когда только что мы все смеялись, и вдруг…». Каждый монолог – биография. Здесь ответы на вопросы о детстве, любви, предательстве, страхах и, конечно, взрослении. Не обошлось и без познеровского вопроса о Боге. Для подготовки этих монологов были взяты интервью у домохозяйки, аудитора, бизнес-коуча, участкового и одного актёра театра драмы. Последний, к слову, в детстве хотел быть зоологом и однажды разграбил птичье гнездо. А участковый, которому в детстве подарили велосипед, сейчас испытывает нехватку времени, ведь он завален бумажками.
После сдачи спектакля 20 мая присутствовавшая в зале публика положительно восприняла творение московского режиссёра. Люди отмечали, что постановка очень сильная и наводит на множество разных мыслей.
Филипп Гуревич, который, по его словам, сопрягался со сценой и дирижировал спектаклем, отметил, что для подростков его постановка не должна быть сложной:
– Я преподаю у подростков и много с ними общаюсь. Мы даже делали какую-то работу по «Хлебзаводу» и они отмечали очень честный текст. Олейников, работающий в школе, понимает этот язык. Часто бывает, что подростковая пьеса спустя несколько лет лексически и вербально устаревает. Здесь текст по-прежнему работает. Важен доверительный диалог – мы никого не обманываем, не пытаемся от чего-то отгородить.
Режиссёр отметил, что между подростками и родителями важна коммуникация. «Хлебзавод», в том числе, должен помочь родителям иначе посмотреть на своих сыновей или дочерей, дабы, в том числе, отойти в сторону от паттерных восприятий чад.
Премьера «Хлебзавода» в Тверском ТЮЗе состоится 21 мая в 18:30 на экспериментальной сцене. 22 и 23 мая спектакль покажут в 17:00. Возрастное ограничение, указанное на сайте театра – 16+.