Недавно мне задали вопрос: "- Настя, вот ты работала в правительстве Москвы, и что ты там делала?"
Чем же занимаются чиновники? Тем же, чем и все остальные граждане страны: работают.
80 % работы составляет электронный документооборот или сокращенно все его называют ЭДО. Именно там находятся документы: входящие исходящие письма. Например, пришло письмо от коллег из департамента внешнеэкономических и международных связей о том, что в Лейпциг нужна балерина из Большого театра на мероприятие. Мы читаем, видим, когда дедлайн и приступаем к работе. Я связывалась с Большим театром, а было 10 августа - все еще были в отпуске. При составлении ответа на запрос, мы также можем созвониться с исполнителем письма, объяснить ситуацию и дедлайн могут перенести. Тоже самое и мы. Составляем письмо с запросом, а другой департамент начинает действовать.
Система работает очень слаженно. Каждое письмо перепроверяется и исправляется. Двое взрослых коллег, которым было 57 и 45 лет всегда консультировались между собой по составлению письма. Нужно было, чтобы текст был написан грамотно и по всем стандартам. Иногда мне казалось, что они мои учителя русского языка. Кстати, именно в правительстве я поняла для чего всех нас так гоняют в университете по стандартам написания рефератов, курсовых работ, бакалаврских и магистерских работ: 14 шрифт, Times New Roman и т.д.
Подготовка различных мероприятий также ведется по согласованию писем в ЭДО. Все чиновники общаются между собой официальными письмами. Все должно быть заверено, подписано заместителем Департамента или Министром, а потом уже отправлено в другой Департамент. Я составляла письмо в Word, распечатывала, потом давала на проверку своему куратору и начальнице по совместительству. Если все было хорошо, то она давала добро, говорила, что я могу заливать (означает, загружать документ в ЭДО) на отправку на согласование заместителю Министра нашего Департамента. Очень часто это было волнительным моментом: согласуют или нет. Иногда документ возвращали и необходимо было переделывать.
Министр и один из его заместителей сидели прям под нами. Очень часто, спускаясь по лестнице, можно было встретиться с Министром Департамента культуры правительства Москвы.
Любое мероприятие, любая выставка в городе сначала проходит огромную работу между Департаментами и подведомтсвенными учреждениями. Также идет активная работа с подрядчиками, которые выигрывают тендер и начинают установочные работы.
У меня был проект Дни Москвы в Будапеште. Начали мы его готовить, согласовывать, вести переговоры с Мэрией и подрядчиками в Будапеште в апреле 2017 года, а само мероприятие состоялось в ноябре 2017 года: https://www.mos.ru/news/item/32916073/ Этот проект имел успех в столице Венгрии, но была проведена огромная работа с моей стороны, со стороны моих руководителей, других департаментов, наших подрядчиков, со стороны Будапешта. Я помню, как в мае чуть ли не каждый день общалась на английском языке по телефону с подрядчиками Мэрии Будапешта. Велась очень долгая переписка на протяжении нескольких месяцев: выяснялся каждый сантиметр сцены, сценических декораций, баннеров, кресел в зале и т.д. Также выясняли кто за что отвечает. Что со своей стороны оплачивает правительство Москвы и что оплачивает правительство Будапешта, каких звезд везем мы в Будапешт, а какие звезды будут выступать от принимающей стороны, кто ведущие, и многие другие моменты активно обсуждались и согласовывались. Я отвечала за этот проект и справилась с ним на отлично!
Дни Москвы в разных странах у нас проходили почти каждый месяц и Дни разных стран в Москве. Я с моей руководительницей отвечала за международное сотрудничество в Департаменте культуры.
Также я была приглашена на совещание с Мэром Москвы С.С.Собяниным:
Каждый из нас на фотографии прошел стажировку в правительстве Москвы и попал на работу в правительство благодаря строгому отбору: из 13000 человек желающих со всей России отобрали только 100 и в моем потоке только трое получили возможность продолжить трудовую деятельность в этом почетном месте.
На встрече Сергей Семенович попросил нас поделиться своими проектами по развитию города Москвы. Я представила своей волонтерский проект "MISC: Moscow International Students Centre":
Сергей Семенович поддержал мой проект и сказал, что организация культурных мероприятий по городу это отличная идея. Я вместе со своей командой из школы парламентаризма активно развивала этот проект в течение нескольких месяцев в Москве, мы проводили бесплатные экскурсии для иностранцев по центру городу, а также я уже в течение 6 лет на тот момент развивала волонтерскую деятельность помощи иностранным студентам в Питере и в Москве: обучала русскому языку, организовывала культурные мероприятия и т.д.:
После совещания с Мэром мне позвонили от него и сказали, что помогут по любому вопросу, касаемого развития моего проекта. Действительно помогли. Мне необходимо было место для проведения образовательного мероприятия: обучение иностранцев русскому языку. Мне была предложена любая библиотека в Москве на выбор. В итоге мой выбор пал на библиотеку им. Вульфа на проспекте Мира:
В общем, работа в правительстве Москвы идет подным ходом. Я еще не рассказала о том, как я готовила документы на визы в Лондон и не только для высокопоставленных чиновников в Мэрии Москвы, как сопровождала Министра культуры Белграда 4 дня в Москве на английском языке. Мне доверили составить культурную программу для Министра, и она была в восторге:
В правительстве занимаются разными задачами. Моя деятельность была связана с наведением мостов между странами. В Департаменте культуры мы справлялись отлично с этой функцией, международная жизнь шла полным ходом, и я ни в коем случае не хотела прекращать свое развитие на государственной службе, но я встретила свою любовь на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи в октябре 2017 года, и с того времени вся моя жизнь связана с Германией. Но это уже совсем другая история.