В последнее время все чаще и чаще возникают дискуссии по поводу того, что является расизмом, а что нет.
Например, в 2015 году Музей изящных искусств в Бостоне для привлечения людей к миру искусств придумал такое событие —
«Kimono Wednesdays»
Вы приходите в музей, там вам дают возможность переодеться в кимоно и сделать фотографию на фоне прекрасной картины Клода Моне «Японка» (1876 г).
Выглядило это всё примерно так:
Идея была в том, чтобы люди могли взглянуть на работу Клода Моне и прочувствовать её в совсем другом измерении — осязаемом.
Кажется, чего бы тут возникать вопросу о расизме? Но всё-таки он возник. Уже в первые дни «Кимоно-сред» начались протесты.
Может, некоторым кажется немного абсурдным, как такое невинное событие — надеть кимоно в музее и сфоткаться перед картиной — могло спровоцировать вот это:
Если кто-то из вас бывал в Японии или Корее, то, возможно, вы сами были свидетелями того, как активно туристам предлагают облачиться в национальные одежды этих стран.
Что не так с этим событием?
Дело в исторической обстановке, в которой эта картина создавалась. Моне написал ее в период, когда западные державы (США, Англия, Франция, Германия, Россия) считали Японию, Корею, Китай и др. страны «нецивилизованными», «отсталыми» → а значит хорошим место для своих колоний. Поэтому политика была соответствующей…
— Вот пример Китая: из-за протекционистской политики Китая торговый баланс был в пользу Китая, а не Англии. Опиум казался прекрасным решением этой проблемы, поэтому англичане, не отягощенные моральными сомнениями, активно ввозили в Китай опиум. Запрет на распространение наркотика китайским правительством в 40-х гг. 19 века стал одним из факторов начала опиумной войны.
— Вскоре после «открытия» Японии, которая с 1641 по 1853 гг. придерживалась политики самоизоляции, ряд европейских стран и США заключили с Японией неравноправные договора, которые по сути во многом были выгодны только Западу. Ранее так же поступили и с Китаем. В середине 80-х гг. подобные договоры заключили с Кореей.
Вот такой бэкграунд стоит за картиной Клода Моне. Да, действительно, для современных представителей Азии это напоминание о том, как бесцеремонно обошлись с их предками.
Что вы думаете об этом?
С любовью,
— Vostok таун