Найти тему
Vostok таун

Расизм или нет?

В последнее время все чаще и чаще возникают дискуссии по поводу того, что является расизмом, а что нет.

Например, в 2015 году Музей изящных искусств в Бостоне для привлечения людей к миру искусств придумал такое событие —

«Kimono Wednesdays»

Вы приходите в музей, там вам дают возможность переодеться в кимоно и сделать фотографию на фоне прекрасной картины Клода Моне «Японка» (1876 г).

Выглядило это всё примерно так:

-2

Идея была в том, чтобы люди могли взглянуть на работу Клода Моне и прочувствовать её в совсем другом измерении — осязаемом.
Кажется, чего бы тут возникать вопросу о расизме? Но всё-таки он возник. Уже в первые дни «Кимоно-сред» начались
протесты.

«Надень кимоно и узнай, какого это быть расистским империалистом сегодня»
«Надень кимоно и узнай, какого это быть расистским империалистом сегодня»

Может, некоторым кажется немного абсурдным, как такое невинное событие — надеть кимоно в музее и сфоткаться перед картиной — могло спровоцировать вот это:

-4
-5

Если кто-то из вас бывал в Японии или Корее, то, возможно, вы сами были свидетелями того, как активно туристам предлагают облачиться в национальные одежды этих стран.

Что не так с этим событием?

Дело в исторической обстановке, в которой эта картина создавалась. Моне написал ее в период, когда западные державы (США, Англия, Франция, Германия, Россия) считали Японию, Корею, Китай и др. страны «нецивилизованными», «отсталыми» → а значит хорошим место для своих колоний. Поэтому политика была соответствующей…

— Вот пример Китая: из-за протекционистской политики Китая торговый баланс был в пользу Китая, а не Англии. Опиум казался прекрасным решением этой проблемы, поэтому англичане, не отягощенные моральными сомнениями, активно ввозили в Китай опиум. Запрет на распространение наркотика китайским правительством в 40-х гг. 19 века стал одним из факторов начала опиумной войны.

— Вскоре после «открытия» Японии, которая с 1641 по 1853 гг. придерживалась политики самоизоляции, ряд европейских стран и США заключили с Японией неравноправные договора, которые по сути во многом были выгодны только Западу. Ранее так же поступили и с Китаем. В середине 80-х гг. подобные договоры заключили с Кореей.

Вот такой бэкграунд стоит за картиной Клода Моне. Да, действительно, для современных представителей Азии это напоминание о том, как бесцеремонно обошлись с их предками.

-6

Что вы думаете об этом?

С любовью,

— Vostok таун