Ямальское бездорожье станет испытательным полигоном для проверки ходовых качеств опытного образца многотонного вездехода КамАЗ-6355 «Арктика» с колесной формулой 8х8.
На сегодняшний день в России практически нет колесной платформы, которая может перевозить грузы свыше 10 тонн в суровых условиях
Как отмечают камские конструкторы, их детище с легкостью справится с любыми суровыми испытаниями Крайнего Севера. Благодаря мощным аккумуляторным батареям и предпусковому подогревателю машина должна заводиться и при минус 60. При этом шины низкого давления делают ее устойчивой на нестабильных поверхностях. Кажется, разработчики учли все условия, с которыми новому грузовику придется столкнуться на Крайнем Севере, где ему в будущем найдется много работы.
По словам арктического путешественника Александра Еликова, проработавшего 23 года на Ямале водителем грузовиков, заранее предусмотреть все невозможно. Многие «болячки» выявляются лишь через несколько лет непрерывной эксплуатации.
– А так «КамАЗ» – хорошая машина, правда, иногда сборка оставляет желать лучшего. На многих моделях данного грузовика успел поработать: были и новые и старые, еще советского производства. Проблем у него в условиях экстремально низких температур нет. Главное, во время ухаживать за машиной, – отмечает бывший ямалец.
Выяснить подробности будущих испытаний нового грузовика «Красному Северу» не удалось – все держится в тайне. Все-таки опытная машина, пока еще в единственном экземпляре. Также неизвестным осталось и точное место, где намереваются проверять технику. Зато на YouTube есть обзор самого испытуемого – зрелище впечатляющее!