Панамерикана - автострада, протянувшаяся от Аляски до южной оконечности Аргентины
Прославленная Панамерикана - автострада, соединяющая север Аляски с южной оконечностью Аргентины, вошла в путеводители и дорожные справочники как “дорога мечты”.
При этом речь, естественно, идёт не о какой - либо одной сквозной магистрали, но скорее об объединении самых различных систем автомобильных дорог Северной, Центральной и Южной Америки.
И в зависимости от пути, который выбрал водитель или на который его заставили свернуть неожиданные объезды, он может проехать по такой дороге от 25 000 до 45 000 километров.
В Колумбии и Панаме имеется немало дорог, проходящих по заболоченной местности или через тропические джунгли, и только в последние годы они стали более или менее удобными для проезда.
По этой дороге можно ездить и зимой
Северную часть Панамериканской автострады составляет Аляскинское шоссе. Оно было построено американцами во время Второй мировой войны как военная дорога для подвоза грузов в случае внезапного нападения японцев на Аляску.
Роланд Э. Юнг рассказывает в своей книге “Панамерикана”, как он проехал на автомобиле от вечных льдов Аляски через экватор до находящейся в самом низу географической карты Огненной Земли за 424 дня.
Швейцарский журналист Петер Рух проделал тот же путь, около 25 000 километров, на мотоцикле и за пять месяцев. К наиболее впечатляющим моментам своего путешествия он относит: На Аляске - вид на мощный ледник в Матануске, в Канаде - великолепный, нетронутый ландшафт долины реки Фрейзер, в Мексике - такие красивые города, как Гвадалахара Пуцкуаро, в Гондурасе - руины древних майя в Конане, в Колумбии - старый колониальный город Картахена и, наконец, Чили - с восточной стороны автострады - вдруг возникающие на горизонте снежные вершины вулканов.
Дорожные неприятности и придирки
Большинство водителей, едущих по Панамериканской автостраде, периодически досаждает жара, холод или дождь, неисправности в моторе, закрытые для проезда участки дороги, придирчивый таможенный контроль и беспощадные полицейские.
Клеменс Карле, родившийся в Штутгарте в 1959 году, попытался проехать эту дорогу в обратном направлении, и притом на велосипеде.
В Ушуае, самом южном городе южной Америки, он сел на свой дорожный байк и покатил на север, навстречу Полярному кругу и Северному Ледовитому океану.
При этом велосипедист следовал в основном по Панамериканской автостраде, однако позволил себе однажды значительно отклониться на восток и добраться до того места, где сходятся границы Аргентины, Чили и Парагвая и где можно видеть знаменитый водопад Игуасу.
До полного изнеможения он дошел на исключительном плохом участке дороги из Колумбии в Панаму через Дарьенские джунгли.
Прошло около трёх лет, прежде чем Клеменс Карле, который также описал свои приключения в опубликованной им книге, наконец достиг конечной цели своего путешествия: Дэдхорса на побережье Северного Ледовитого океана на Аляске.
На спидометре в конце велосипедного путешествия значилось: 44 620 километров.
Подписываемся, палец вверх - здесь познавательно.