Найти в Дзене
Циничный кинокритик

Мужики (1981) обзор от Циничного Кинокритика

Семейные ценности-это сложный комплекс жизненных установок, обеспечивающих всем членам семьи комфортные условия сосуществования. Это и взаимная преданность жены и мужа. Это и любовь к их общим детям. Это и строгая семейная иерархия. А что будет с семьёй, если из этого сложного комплекса выпадет важное звено? Не придется ли кому то из членов семьи закрывать эту брешь собственной грудью, как амбразуру? Об этом и повествует фильм режиссера Искры Бабич "Мужики", снятый на киностудии "Мосфильм" в 1981 году.

Трудяга полярник Павел Зубов приезжает с далекого севера в родное село. Приезжает, не просто так, а позаботиться о больном отце. Внезапно, отец оказывается здоров, как бык, и вместо того, чтобы оказать теплый прием сыну, которого давно не видел, начинает предъявлять Павлу претензии за историю, случившуюся с ним 12 лет назад. А история случилась пренеприятнейшая. 12 лет назад, уйдя в армию, Павел получил письмо от родной матери, в котором мать рассказала молодому солдату о том, что его девушка, Настя, оставшаяся на гражданке, беременна непонятно от кого.


Вот за что я уважаю советских женщин старой закалки, так это за то, что честь семьи для них была важнее женской солидарности. В наше время матери часто предают интересы сыновей и покрывают блуд невесток. Однако, мать Павла была сделана из иного теста. Как впрочем и сам Зубов, которому мужская гордость не позволила сразу после армии вернуться в родное село. Вместо этого, демобилизовавшись, Павел уехал в заполярный город Никель, где и осел на эти 12 лет.

Но, предъявить счет за загубленную молодость Павлу было уже некому. Настя покинула этот бренный мир, оставив после себя аж троих детей. Причем, старшая дочь как две капли воды была похожа на самого Зубова. Очевидно, перед уходом в армию Павел успел сделать с ней своё мужское дело, но сразу после его отъезда, будучи на малом сроке беременности, Настя загуляла с другим, о чем Зубову и написала бдительная матушка. С другим, от которого и родила второго. А чтобы придать этому откровенно аморальному блуду хоть какое то подобие благопристойности и хотя бы частично обелить распутницу, режиссер-женщина, а я напомню что фильм режиссировала Искра Бабич, впихнула в сценарий третьего ребенка. Цыганенка-подкидыша, которого Настя в порыве материнского чадолюбия усыновила в роддоме.

И вот теперь, когда Настя за свой грех прелюбодеяния, отправилась прямиком в чистилище, отец Павла пытается навязать на его шею дочь, о которой Зубов 12 лет слыхом не слыхивал. Первая реакция Павла была чисто мужская. В нем включилась врожденная мужская гордость. "Я в этой ситуации либо гад, либо дурак. Гад-если от родного дитя откажусь. Но дурак-если чужую девчонку за свою приму. Нет, батя, я мужик то битый. Бабьи сказочки для меня-тьфу. А то, что тебе Настя рассказывала, так там не только девочка. Там еще и двое пацанов было. Может быть и они мои? Может быть тоже их признать? Вот смеху то будет. Папаша их страшно образуется. Только, батя, я в дураках ходить не привык. И давай ка мы с тобой пластиночку сменим раз и навсегда"

Не прогнулся Павел Зубов. Не дал взять себя нахрапом. Но, хитрая режиссер, Искра Бабич, обыграла в фильме типовую нереальную ситуацию из женской мифологии. "Увидит-полюбит". Ситуацию, которая никогда не случается в реальной жизни. Ситуация, в которой увидев своего ребенка, отцовское сердце, подобно материнскому, растает как воск, и мужчина позволит вить из себя веревки. В том числе и усыновить целый зоопарк чужих детей.

Весь дальнейший сюжет я спойлерить не буду. Посмотрите сами. И если вы увидите в фильме что то, чего не заметил я при просмотре, напишите мне об этом в комментариях. А я поставлю этому фильму три с минусом по рейтингу Циничного кинокритика. За оголтелую пропаганду подкаблучничества и куколдизма. А также за совершенно не жизненный сюжет, практически не осуществимый в реальной жизни. Потому, что таких чадолюбивых дурачков в природе не бывает.