Сегодняшний Фольксваген Поло это уже не классический седан, который выпускался до 2020 года, но мы будем говорить именно о нём и его аналоге от Шкоды - Skoda Rapid, так как на новые денег хватает далеко не у каждого, а вот купить б/у могут позволить себе многие.
Я за свою практику разбирал немало VAG-ов, начиная от Поло Седана и заканчивая Шкодами различных моделей, и общался с сотнями владельцев, которые приезжали ко мне за запчастями с разобранных мною машин.
Очень много клиентов, которые покупали б/у детали, рассказывали о своём опыте эксплуатации, а также, я и сам собирал своего рода статистику по тем запчастям, которые пользовались наибольшим спросом. Именно эта информация и поможет сделать выявить самые распространённые проблемы и болячки, о которых будет полезно узнать ещё до покупки подержанного автомобиля.
1. Выпускной коллектор двигателей CFNA - здесь речь будет идти не о самом катализаторе, который находится внутри, а о коллекторе - его корпусе. Конструкция сделана не самым лучшим образом, и со временем, часто ближе к 100-150 тысячам км. на коллекторе появляются трещины.
Кто-то подваривает эту деталь, другие же меняют на новую, но наиболее грамотным решением будет замена на аналогичный от Шкоды Фабии 2 поколения с моторами 1,4 литра, которая не имела описанных выше проблем. Именно такие коллекторы ищут владельцы Поло Седанов с CFNA моторами, и мне по нескольку раз в месяц звонят такие клиенты.
2. Особенный звук работы двигателя "на холодную" - если вы знакомы с моделями Калина, ВАЗ 2110-2115 с двигателями 1,6 л., то там тоже был похожий звук - многие называют это дизелением. Часто проблема заключается в несоответствии размеров поршней цилиндрам и пока мотор не прогреется, этот стучащий мотор вас будет пугать своим не самым приятным звуком.
Как это решается? Кто-то меняет поршни, а есть и те, кто идёт другим путём - заменой мотора от Фольксваген Джетты 6 поколения. Конструктивно он точно такой же (модель CLRA), но там чугунный блок и с ним проблем подобных не бывало.
3. Дверные замки - очень часто от владельцев приходится слышать истории о заклинивших замках, а происходит это чаще всего из-за попадания воды внутрь конструкции, отсюда появление коррозии и выход из строя механизма, причём, как механической его части, так и электрической.
Так что, при покупке обязательно проверьте работу центрального замка, все ли двери нормально запираются и отпираются, работают ли концевики (которые находятся внутри замков). К слову, при обнаружении такой проблемы можно сбить цену по 5 тысяч рублей на одном замке, если мы говорим о новой детали.
4. Задняя балка - не шибко прочная конструкция. Очень многие обзорщики в Интернете критикуют слишком низкие чашки пружин задней балки VW Polo, но признаться честно, при повседневной эксплуатации, даже в условиях разбитых дорог, это никак не мешает. Кстати, часто в чашки набивается снег, потом всё это замерзает, и появляются ужасные звуки, но это не самое страшное.
А вот к прочности конструкции есть претензии. Часто даже после легкого бокового столкновения с бордюром владелец потом обнаруживает, что на задней оси с одной стороны начинает подъедать резину. И только после того, как проводится сход-развал, выясняется, что балка имеет повреждения. Таких случаев очень много, хотя сами владельцы часто даже не помнят, когда и при каких обстоятельствах это произошло. К слову, на ВАЗах такое встречается реже.
5. Жесткая подвеска - норма, и это не является неисправностью, но многие почему-то считают, что поменяв амортизаторы на новые, ситуация поменяется. На самом же деле, стойки очень жесткие как передние, так и задние даже на совершенно новых автомобилях, и к сожалению, с этим приходится либо мириться, либо же можно исправить путём установки неоригинальных компонентов с более мягкой и комфортной работой.
Ну а что сейчас можно купить и за сколько, можете посмотреть ниже, возможно, найдете себе подходящий вариант из Volkswagen Polo:
А если душа лежит больше к чешской марке, да и нужен кузов лифибек, тогда посмотрите на б/у Рапиды:
Если вы можете отметить свои минусы, которые вы заметили при длительной эксплуатации этих автомобилей, можете оставлять ниже свои комментарии. Обязательно поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые выпуски, которые выходят ежедневно.