Найти тему
CAR.RU

О каких проблемах может говорить стук во время движения автомобиля

В дальней дороге подвеска транспортного средства может неожиданно дать о себе знать. Проявляется это чаще всего в виде стуков и постороннего шума. Удары на яме сопровождаются громким звоном, после чего из нижней части автомобиля начинают раздаваться посторонние звуки, которые прямо кричат о неисправности. Автомобиль явно имеет повреждения ходовой части. Рассмотрим, насколько они могут быть опасны, и что в таких обстоятельствах следует делать автомобилисту.

Наихудшая поломка — выход из строя шаровой опоры. Данная деталь отвечает за крепление колес на передней оси
Наихудшая поломка — выход из строя шаровой опоры. Данная деталь отвечает за крепление колес на передней оси

Шаровая опора. Посторонний шум во время движения может говорить о многих неисправностях в транспортном средстве. Одни действительно несут опасность и грозят ДТП, а другие вполне безобидны. Главное в таком деле — отличить одно от другого. Как только в автомобиле появится посторонний шум, следует найти безопасное место, остановиться и осмотреть техническую часть шасси.

Очень часто звук издают поврежденные детали рулевой рейки, тормозной системы и даже мотора. Наихудшая поломка — выход из строя шаровой опоры. Данная деталь отвечает за крепление колес на передней оси. Она выполнена в виде стального сердечника с полимерными вставками, которые придают конструкции больше жесткости. Если пыльник рвется, внутрь начинает попадать песок или вода, из-за чего образуется люфт.

На старых автомобилях ВАЗ подобная проблема заканчивается катастрофически — подламывается колеса. Поэтому затягивать с диагностикой и заменой не нужно. Как только в автомобиле появляются посторонние звуки, нужно остановиться и осмотреть шаровую. Для этого лучше подвесить одну сторону автомобиля и пошатать колесо в разные стороны. Можно на деталь надавить отверткой. Если почувствуется люфт, значит деталь уже нуждается в ремонте.

Во время ударов на кочках масло может выбивать прокладки. Жидкость вытекает наружу, после чего крепление штока разрушается, а стойка стучит
Во время ударов на кочках масло может выбивать прокладки. Жидкость вытекает наружу, после чего крепление штока разрушается, а стойка стучит

За шарнирами равных угловых скоростей тоже нужно следить. Если в них попадет грязь из-за поврежденных пыльников, крепления вала быстро придут в негодность. Вал во время движения будет проворачиваться с характерным хрустом. Такая неисправность не наносит серьезного вреда автомобилю и не требует незамедлительного ремонта. Неисправность ШРУСа легко определить самостоятельно. Следует вывернуть колеса до упора и нажать на газ. При поломке элемент издаст хруст.

Шток амортизатора. Самое большое число стуков может появиться в подвеске. Очень часто стучит сам амортизатор. Во время ударов на кочках масло может выбивать прокладки. Жидкость вытекает наружу, после чего крепление штока разрушается, а стойка стучит. Определить неисправность можно, если просто покачать автомобиль. Нужно нажать на кузов, а затем отпустить его. Если он будет качаться еще несколько раз, значит элемент изношен. Целая стойка может сразу стабилизировать кузов.

Дефекты пружины можно определить при осмотре. Чаще всего повреждается ее верхний край
Дефекты пружины можно определить при осмотре. Чаще всего повреждается ее верхний край

Пружина. Стук может издавать даже поломанная пружина. Ее состояние можно определить только при помощи осмотра. Чаще всего отламывается именно верхний край. Передвигаться на таком автомобиле нельзя, так как утрачивается стабильность во время движения. Пугающий звук может издавать опорный подшипник. Появляется люфт, стук, скрип и хруст. Шток амортизатора отходит от своей оси. Продолжать движение с такой неисправностью не так опасно, но и долго ездить нельзя. Разбитый опорный подшипник может привести к поломке других элементов — амортизаторы, шины.

Рулевая рейка. Детали рулевой системы при поломке тоже могут издавать звук. Шарнирные соединения постепенно изнашиваются. Во время движения по неровной дороге могут появляться шумы и стук. Проверить работоспособность элементов можно несколькими способами. Можно взяться рукой за тягу и покачать. Неисправный наконечник будет люфтить.

Итог. Появление шума и стука во время движения может говорить о разных неисправностях. С одними эксплуатировать автомобиль нельзя, а другие не несут никакого вреда, но все равно требуют ремонта.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!