Еще несколько месяцев назад я не знал о караванинге практически ничего. Было лишь смутное представление, что он из себя представляет и огромное желание попробовать, что же это такое.
В начале года я наконец-то решился на покупку первого в жизни прицепа-дачи, и после долгих раздумий мой выбор пал на кемпер советского производства "Роствертол 8120".
И тут мне улыбнулась удача. На авито появилось объявление о продаже весьма приличного экземпляра, и я сразу отправился за 800 километров, чтобы совершить долгожданную покупку.
Потом были месяцы кропотливой работы по переделке и реставрации автодома, и, конечно же, первые тестовые путешествия.
Впечатлений мы уже получили целую массу, по большей части они оказались положительными. Но вот описать их не так просто, как может показаться.
Есть в этом что-то необъяснимое. Особое удовольствие от осознания того, что в любом месте, где бы ты ни оказался, ты можешь остановиться и провести несколько дней в своем собственном, небольшом, но уютном домике.
Но сегодня я хотел ответить на один конкретный вопрос, который с недавних пор мне стали задавать довольно часто.
Итак, на сколько же в реальности увеличивается расход топлива, при поездах с караваном.
И тут однозначного ответа нет. По сути, все зависит от трех основных факторов:
- Масса прицепа
- Мощность автомобиля
- Качество дорожного покрытия
В моем случае, получившийся автопоезд можно назвать практически идеальным.
В качестве тягача я использую огромный рамный внедорожник с очень объёмным мотором.
По паспорту его можно эксплуатировать для транспортировки прицепов до 5 тонн, но наш караван весит в десять раз меньше.
Таким образом, за все наши поездки мне так и не удалось заметить даже малейшего увеличения расхода топлива.
Как потреблял автомобиль по трассе 12 литров, так и потребляет. Что с прицепом, что без него.
Причем это не просто мои фантазии, а результат нескольких замеров, сделанных по подключенному к бортовой сети компьютеру.
При этом чаще всего ситуация обстоит иначе. Огромные полноразмерные внедорожники в нашей стране не пользуются большой популярностью, и в большинстве случаев прицепы тягают обычные седаны, или в лучшем случае городские кроссоверы.
В этом случае расход топлива увеличивается в среднем на 10-15 процентов.
Такие выводы я сделал, пообщавшись с двумя десятками караванеров.
Надеюсь, данная информация вам была полезна. А если у вас тоже есть опыт путешествий с прицепом-дачей, буду очень благодарен, если в комментариях вы поделитесь своим опытом.