Разработчики поисковиков (к примеру, Google, Yandex) оптимизируют роботов таким образом, чтобы они выдавали по запросу пользователя максимально полезную информацию. Для достижения подобных целей созданы специальные фильтры, отсеивающие неподходящие сайты.
Позиция онлайн-ресурса в SEO-перечне поисковика зависит от соответствия ее наполнения требованиям отфильтровывающих алгоритмов. Если наблюдается отсутствие отдельных страниц в выдаче либо исключение их из индекса, резкое падение трафика, то, скорее всего, интернет-сервис попал под санкции поискового робота.
Что такое фильтр переспама в «Яндексе»?
Данный отфильтровывающий алгоритм(например, АГС) ищет чрезмерно частые упоминания одинаковой фразы либо отдельного слова. Переспамленным может быть текст в целом или его определенная часть (например, заголовок).
При попадании страницы под санкции «Яндекса» из-за некорректности текстового контента следует сменить наполнение сайта. Проверить, попал ли онлайн-сервис под фильтр переспама, можно согласно следующим признакам:
- падение продвигаемого запроса на 15…35 пунктов;
- небольшое изменение ключевой фразы (слова) резко восстанавливает позиции;
- наблюдается значительное падение позиций главного запроса при относительно высоких позициях второстепенных запросов.
Переспам иногда путают с фильтром переоптимизации. К отличиям последнего относят просадку всей группы запросов. При этом позиция остается стабильно низкой и после незначительной коррекции ключевых фраз (слов).
Рекомендации по избавлению от санкций
Чтобы удовлетворить требования отфильтровывающего алгоритма, необходимо выполнить оптимизацию текстового наполнения страницы (к примеру, статей, контекстной рекламы). В рамках «лечения» зачастую проводятся следующие операции:
- сокращение количества точных вхождений ключевика;
- замена входящих ссылок разбавленными анкорными либо безанкорными;
- укорачивание текста (можно скрыть его часть с помощью тега noindex);
- добавление уникальных изображений, видеороликов, таблиц согласно тематике страницы.
Чтобы предупредить попадание страницы под фильтры «Яндекса» рекомендуется не злоупотреблять ключевиками в Title, распределять запросы равномерно по тексту. Эффективное продвижение сайта как часть корректной стратегии маркетинга подразумевает, к примеру, использование ключевых фраз (слов) в первом абзаце статьи, уникализацию контента.
Одним из наиболее качественных сервисов для проверки индексирования страницы в 2021г. считается «Яндекс.Вебмастер». Данное приложение помогает определить наличие санкций, собрать аналитику по веб-ресурсу.