Заграничные модели велосипедов не были представлены в открытой продаже в Советском Союзе. Однако и особой необходимости в них тоже не было, отечественное производство выпустило целую серию хороших и востребованных двухколесных транспортных средств.
Модель №1: «Малыш»
Технически эта модель является трехколесным велосипедом и сочетает в себе простоту и совершенство. Трех колес и рамы было достаточно, чтобы построить идеальный велосипед для детей от трех до пяти лет.
Прочная рама этого трехколесного велосипеда позволяет кататься на нем даже детям постарше. Они могут использовать «Малыша» как самокат.
Модель №2: «Дружок»
Когда ребенок вырастал из модели «Малыш», он обычно пересаживался на «Дружок». Эта модель была разработана для детей чуть постарше. В качестве дополнительной опции он поставлялся с тренировочными колесами для заднего колеса.
Это позволяло маленьким велосипедистам привыкать к езде на двухколесном транспорте без прямой угрозы ушибов и других травм.
Модель №3: «Кама»
«Кама» была одним из самых востребованных и элегантных велосипедов в Советском Союзе. Впервые она появилась в середине 1970-х годов и, несмотря на относительно высокую стоимость (около 100 советских рублей), быстро стала абсолютным бестселлером в СССР.
«Кама» могла быть усовершенствована ее владельцами с помощью всевозможных аксессуаров. Они включали в себя все, что было доступно в СССР: наклейки, трещотки, светоотражатели и т.д.
Велосипед можно легко отрегулировать под рост велосипедиста. Маленькие колеса и низкая рама также делали его пригодным для выполнения различных трюков.
Модель №4: «Школьник»
Эта модель выпускалась с 1956 года до середины девяностых годов, то есть еще пять лет после распада Советского Союза, что свидетельствует о ее популярности. Она была разработана специально для школьников, отсюда и ее название.
Модель №5: «Орленок»
Это был самый главный соперник «Школьника» по популярности среди советских школьников.
Покупка этого велосипеда означала для советских детей начало взрослой жизни. Его изогнутая рама обеспечивала хороший захват, что позволяло удобно носить велосипед вверх или вниз по лестнице.
Иногда эта модель модифицировалась владельцами. Они устанавливали мотор и превращали «Орленок» в маленький мотоцикл.
Модель №6: «Урал»
«Урал» вошел в историю как долговечный кросс-кантрийный велосипед, устойчивый к повреждениям и рассчитанный на экстремальные нагрузки. Советские граждане использовали этот велосипед для перевозки всего — от канистр, дров, труб до удочек. Велосипед никогда не подводил.
«Урал» реже подвергался отделке, чем модель «Кама». Целевой группой были состоявшиеся семейные мужчины, для которых велосипед позволял обрести свободу и независимость.
Модель №7: «Турист»
Это была одна из самых роскошных моделей во всем Советском Союзе. Хозяева могли быть уверены в завистливых взглядах.
«Турист» был разработан для дальних расстояний. У него были изогнутые ручки руля. Они напоминали рога барана и позволяли водителю найти положение, оптимальное с точки зрения аэродинамики для быстрых и длительных поездок.
Одной из самых примечательных особенностей этой модели была революционная система передач, которая позволяла выбирать одну из четырех передач в зависимости от скорости велосипедиста.
Кроме того, к велосипеду прилагалась элегантная кожаная сумка под сиденьем для хранения инструментов.