Найти тему
AZ-13

Автозвук. Классификация усилителей.

Если вы решились на рынке приобрести усилитель для автозвуковой системы машины, то, несомненно, станет вопрос, а какому же классу отдать предпочтение? Есть возможность приобрести недорогой класс D, но для хорошего аудио звучания в автомобиле часто выбирают класс Real АВ.

Фото с сайта https://autozvuk13.ru/2021/04/klassifikac
Фото с сайта https://autozvuk13.ru/2021/04/klassifikac

Класс АВ является традиционным, его используют много усилителей. С недавнего времени, рынок «заполонили» усилители класса D. Многие их считают цифровыми, но это не совсем так. Разный класс имеет право на жизнь, имея как плюсы, так и минусы.

В основном, каждый усилитель состоит из транзисторов. Схемы различные, а работают они по-разному. Усилитель состоит из блока питания, трансформирующего напряжение в сети из одной полярности («+», масса) в двух полярное (масса, «-», «+»). Так как поток сигнала следует от усилителя к динамикам, для регулировки нужны краны.

С этой ролью отлично справляются транзисторы. Когда надо, они приоткрываются для пропуска огромного потока, а иногда закрываются, убавляя его. Краны имеют цикличность: при открытии одного, второй закроется. А значит, поток от них будет идти в разных направлениях. Регулирует этот процесс входящий сигнал.

Класс усилителей Н, А, АВ, В

Простой транзистор не будет работать с низким входным сигналом, а будет его преобразовывать только при достижении сигнала определенного уровня. А нам нужно добиться, чтобы выходной сигнал соответствовал входному, соблюдая линейность. Для этих целей используют смещение транзистора, приоткрывая его постоянно.

Такие транзисторы называются классом A. Все фанаты качественного звучания, уважают этот класс, ведь он почти не искажает сигнал. Существует и минус у него — большой ток покоя, следующий через краны при отсутствии входного сигнала. Транзисторы греются сильно, большая часть энергии преобразуется в тепло, КПД их на уровне 20-30 процентов.

Класс B — это краны, где два транзистора, когда нет входящего сигнала, полностью закрыты. Так как краны обратные, то один откроется при положительном сигнале, а второй — при отрицательном. КПД будет выше, а минус класса B — это нелинейность при открытии. А значит, будут искажения.

Класс AB — маленькое смещение для транзисторов. С помощью регулировок, можно его приблизить к классу A или B.

В классе H усилитель монтируется в головное устройство. Он напоминает класс AB, но с присутствием конденсатора, копящим заряд при входящем маленьком сигнале. Когда необходимо, напряжение усиливается, воспроизводя звук без искажений.

Класс D — это импульсные (цифровые) усилители, где аналоговый входящий сигнал трансформируется в импульсный. КПД этого класса стремится к 100 %. Из минусов, отмечается ограничение частотных диапазонов наверху.

Большое спасибо, что дочитали до конца. Надеемся статья была для Вас полезной.

Будем рады подписке и комментариям, это поможет нашему развивающемуся каналу.

Вступайте в сообщество единомышленников в ВК.

Посетите наш youtube канал , много интересного для фанатов ЗВУКА!

Обняли, подняли.... как всегда Ваши САМЫЕ ГРОМКИЕ!!!

Авто
268,3 тыс интересуются