Рано или поздно перед каждым бизнесом встает вопрос разработки или обновления нового сайта. Вы начинаете искать подрядчика и вам присылают разные предложения, кто-то предлагает вам разработку корпоративного сайта, кто-то утверждает, что вам хватит и одностраничника. Вам могут предложить даже целый портал или агрегатор, и как понять, что из этого лучше подойдет для ваших целей и бизнеса?
Давайте разбираться.
КАКИЕ БЫВАЮТ ВИДЫ САЙТОВ
Для начала, стоит понять, какие бывают виды сайтов и чем они принципиально отличаются друг от друга.
Landing Page
Лендинг — это сайт представленный всего одной страницей, часто его называют одностраничником.
Основная цель подобной страницы — продажа товара или услуги. В хорошем лендинге нет ничего, что отвлекало бы пользователя от мысли о совершении конверсии. Посадочная страница как бы “ведет” пользователя, показывая ему различные блоки, которые так или иначе влияют на принятие решения о покупке.
Часто в лендингах используются блоки с ценами, отзывами, преимуществами, примерами и даже различные счетчики, который отсчитывают время до истечения акции. Хотя последнее всем уже надоело и начало вызывать отторжение, так что лучше не использовать.
Также, Landing Page часто используют для подписки пользователей на рассылки.
Такие лендинги делают в основном в 1-2 экрана.
К основным преимуществам лендинга можно отнести скорость разработки. Делать их быстрее, чем корпоративные сайты или порталы. Также, Landing Page часто стоит дешевле, чем полноценный сайт. Ну и конечно же конверсия, на лендинге она всегда выше, чем на корпоративном сайте.
К недостаткам отнесем сложность получения органического трафика, в лендинге вы сможете продвигаться только под низкочастотные запросы или запросы с низкой конкуренцией. О большом количестве органического трафика не стоит и мечтать. Также, лендинги малоинформативны. Вы можете подробно расписать одну услугу, но если у вас их несколько, то это уже не очень хорошо будет сочетаться с посадочной страницей.
Я бы рекомендовал делать лендинги только для акций или продвижения одного товара/услуги. Хорошо подойдет для вывода нового товара на рынок или для быстрого промотирования акции. Как основной инструмент продвижения компании лендинг подходит не очень хорошо.
Корпоративный сайт
Практически у всех корпоративных сайтов одна и та же структура:
- Главная страница
- Категория услугСтраница услуги
- Страница “О компании”
- Контакты
- Блог
В целом, это структура типового корпоративного сайта, который есть практически у каждой компании. Иногда еще добавляются страницы цен, калькуляторы, отзывы и тд, но основная структура всегда такая.
Корпоративный сайт направлен на информирование посетителей о деятельности компании. Тут можно публиковать новости вашего предприятия, новые отзывы, полностью и подробно раскрыть информацию о предоставляемых услугах.
Нельзя сказать, что конверсия на корпоративных сайта очень маленькая и никто не будет к вам обращаться. На процент конверсии всегда можно влиять с помощью различных форм и виджетов. Например, вы можете разместить на услугах квиз или виджет Whatsapp.
Лить трафик на корпоративный сайт можно как с контекстной рекламы, так и с органического поиска. Причем с корпоративным сайтом можно смело продвигаться под любые высокочастотные и высококонкурентные запросы. При отсутствии технических ошибок, хорошей ссылочной массе и оптимизации сайта у вас есть все шансы занять топовые места.
К преимуществам корпоративных сайтов можно отнести вариативность наполнения, полноту предоставляемой пользователям информации и большим разнообразием вариантов продвижения.
К недостаткам отнесем меньшую конверсию, относительно лендингов.
Порталы и агрегаторы
Эти две группы сайтов объединим в одну, так как преимущества и недостатки у них в целом одинаковые. Такие виды сайтов хорошо подойдут, если вы не планируете привлечение лидов в свою компании. Как правило, такие сайты монеизируются через рекламу сторонних компаний.
Разрабатывать такие типы сайтов довольно дорого и долго. Это связано с широким функционалом, который обязательно должен присутствовать на сайте. Также, на эти виды сайтов нужно писать очень много контента и продвигаются они по большому числу регионов.
Яндекс в последние годы объявил небольшую войну агрегаторам и больше не дает им столько места в выдаче, как раньше. Хотя их всё еще много.
Плюсы: можно собирать много трафика и монетизировать его с помощью рекламы.
Минусы: сложность и стоимость разработки. Сложность продвижения по нескольким регионам.
Нужно понимать, что агрегатор — это и есть бизнес. То есть вы делаете не сайт для бизнеса, а бизнес для сайта. Если это входит в ваши цели — агрегатор ваш выбор.
Интернет-магазины и каталоги
Если вы что-то продаете, то вероятнее всего вам нужен интернет-магазин. Но тут зависит от того, сколько товаров вы продаете. Если 1-5, то их еще можно уместить в одном лендинге, если больше — собирайте интернет-магазин.
Имейте ввиду, есть принципиальная разница между интернет-магазином и каталогом. В последнем нельзя совершить онлайн покупку. То есть в каталоге пользователь может собрать полную корзину товаров и заказать их, но без оплаты. Это собственно единственная принципиальная разница, между интернет-магазином и каталогом товаров.
Интернет-магазин вам нужен, если вы готовы работать с эквайрингом, у вас отлажена доставка товаров и менеджер нужен только для того, чтобы подтвердить заказ, а может быть и вообще не нужен и у вас всё автоматизировано. Интернет-магазины и каталоги не отличаются по способам продвижения и разработки. Вы можете использовать одни и те же инструменты на обоих типах сайтов.
Сайт портфолио
Самый простой тип сайтов. Делаете торты или занимаетесь фотографиями? Сделайте себе простой сайт-галерею с фотографиями ваших работ. Как правило, на таких сайтах есть только фото работ и контакты автора. Тут нет расписанных страниц услуг, оплат и прочего. Если для ваших целей этот формат сайта подходит, то разрабатывайте именно его, нет смысла переплачивать за ненужный вам функционал.
К плюсам отнесем стоимость и сроки разработки. Такие сайты собираются буквально за пару дней и не стоят дорого.К минусам отнесем невозможность продвижения. Даже с контекстной рекламы конверсия может быть низкой, что уж говорить об органическом трафике.
КАКОЙ САЙТ НУЖЕН ВАМ
На самом деле, ответ на этот вопрос довольно простой. Выберите себе тип сайта в зависимости от ваших целей.Если вам нужно срочно продвинуть одну группу товаров или акцию — Landing Page хорошо вам подойдет.
Если вы хотите, чтобы пользователи могли изучить вашу компанию и её услуги, то обязательно делайт корпоративный сайт.Хотите завести онлайн-бизнес? Сделайте агрегатор.Никто не запрещает вам иметь по нескольку сайтов. Можно сделать шаблон лендинга и использовать его для сотни товаров или услуг. Можно сделать шаблонный лендинг для всех ваших акций.
Также, лендинги можно вставить вместо страниц услуг на корпоративном сайте. Это конечно очень крутое и классное решение, однако, оно же и самое дорогое. Вам нужно разработать не только основной сайт, но и лендинги для услуг. При грамотном подходе, лендинг для каждой услуги может быть уникальным.Чего бы я не рекомендовал, так это руководствоваться ценой при выборе типа сайта. “Закажу лендинг, он дешевле” — это поворот не туда.
Лучше подкопить, найти подрядчика дешевле, но сделать сайт в соответствии с целями бизнеса, а не вашего желания экономии. Если вы сделаете сайт, который вам не подходит, то это будет просто слитый впустую бюджет. А потом, вы либо разочаруетесь и будете всем говорить, что “сайты не работают”, либо вам всё же придется потратиться на сайт отвечающий вашим целям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Продумайте заранее, какие цели вы преследуете заказывая разработку сайта. Относительно этих целей выберите тип сайта, который вам нужен. Только такой путь будет правильным.