Найти тему
Glavtop

Слили бюджет на Я.директ и нет результата? Кто же виноват? ТОП-5 ошибок.

Довольно типичная ситуация. Давайте разберемся кто виноват и как не попасть второй раз на те же "грабли".

Предположим ситуацию. Владелец сайта нашел специалиста по настройке контекстной рекламы (яндекс директ) на фрилансе. Обычно ищут специалистов подешевле и по принципу "там все просто" ничего сложного". Специалист (а может и не специалист).

Специалист "парсит" (подбирает) все ключевые запросы по тематике. После чего их надо "почистить", отделить коммерческие от информационных.

Но чтобы их правильно отделить - надо вникнуть в тему, изучить конкурентов. Иначе слив бюджета в первые две недели гарантирован ((

источник - яндекс-картинки
источник - яндекс-картинки

Ошибка №1

Отсутствие опыта у Исполнителя и "надежда" Заказчика на ответственность исполнителя, что он сделает все правильно и с умом.

В наше время, чтобы правильно поставить задачу и получить желаемый результат - надо собственнику (или его представителю) вникнуть в базовые настройки и тонкости.

Пример: клиент делает кровати на заказ. Это индивидуальные проекты, как костюм на заказ. Не выбор размеров по готовым моделям, а именно полный эксклюзив. Нетиповые проекты. Исполнителю в брифе (или на словах) указали список желаемых слов, исполнитель принял все как есть не вдаваясь в нюансы. А на поиске по запросу "кровать на заказ" многие продают стандартные модели кроватей, но есть возможность выбрать длину и ширину кровати. А это не подходит "нашему" Заказчику.

Ошибка №2

Не подбираются правильные "минус слова" или ищется "готовый набор" и бездумно используется. Если стоимость настройки рекламной кампании стоила 3000 рублей - конечно не будет времени вникать в тонкости и каждое утро "минусовать".

-2

Ошибка №3

Не заключается договор и не прописывается ТЗ. А в итоге получается как в пословице: "нет ТЗ - результат ХЗ". На словах обещаются золотые горы, а потом сложно решить проблему, так как сложно доказать кто что говорил и кто кого как понял.

Ошибка №4

Не ставится дневное ограничение по бюджету. Ошибаться может каждый, но сначала надо всегда начинать осторожно и следить за своей кампанией каждое утро! И вносить корректировки по результатам аналитики.

Но за это никто не платит в нашем примере Исполнителю и все идет на самотек (слив бюджета).

Ошибка №5

"Маленькие ставки" устанавливаются. В результате объявление не показывается. Ведь в директе используется принцип аукциона. Опытные специалисты могут использовать сторонние сервисы для решения этого вопроса, но они платные

источник - https://unsplash.com/photos/NPFu4GfFZ7E
источник - https://unsplash.com/photos/NPFu4GfFZ7E

Как найти и проверить компетенцию специалиста по настройке яндекс.директа?

  • попросить показать (онлайн или при встрече) результаты по другим клиентам. По возможности созвониться с клиентами, кто воспользовался услугами этого Исполнителя.
  • обязательно заключать договор или использовать "безопасную" сделку на фрилансе
  • лучше всего искать специалиста по рекомендации. Сейчас очень много молодых специалистов, которые ради портфолио готовы работать практически бесплатно, за опыт.
Вывод: на наш взгляд настройка Яндекс директа должна стоить не менее 15 000 рублей и ведение не менее 10 000 рублей в месяц.

А какой у Вас опыт настройки и ведения рекламы в Яндексе? Поделитесь своим опытом, пожалуйста!