Найти тему
Авторемонт и техника

На ЗИЛ-555 стоял двигатель от 130, с уставленым двигателем от ЗИЛ-157 скорость была выше из-за КПП, рассказываю

Знаменитый автозавод ЗИЛ выпускал укороченное шасси ЗИЛ-130 для самосвала ЗИЛ-ММЗ-555, устанавливали самосвальную платформу в Мытищинским машиностроительным комбинатом который стал ММЗ.

Выпускался самосвал на базе ЗИЛ с 1964 года, с 1966 года шасси на автомобиле ЗИЛ немного изменили.

ЗИЛ-ММЗ-555
ЗИЛ-ММЗ-555

На короткой базе автомобиля ЗИЛ-130 устанавливалась платформа (надрамник), основание для установки самосвального оборудования. Между рамой и надрамником ставили демпфирующие прокладки из древесины.

ЗИЛ-ММЗ-555
ЗИЛ-ММЗ-555

Сваренный кузов полуовального сечения для перевозки сыпучих грузов ставился на надрамник, после 1977 года кузов самосвала изготавливали квадратной формы. Новая маркировка автомобиля самосвала ЗИЛ-ММЗ-4502.

Задний борт самосвала открывался при подъеме кузова петли которого устанавливались наверху. Предусматривался защитный козырек, защищающий кабину от повреждений.

ЗИЛ-ММЗ-554 колхозник
ЗИЛ-ММЗ-554 колхозник

На шасси ЗИЛ-130 выпускали ЗИЛ-ММЗ-554, водители называли его «колхозник», который мог разгружать в 3 стороны. Объём самосвального кузова 5 куб. на «колхознике» был больше, чем ЗИЛ-ММЗ-555.

ЗИЛ-ММЗ-554 с ГБО и двигатель Урал-375
ЗИЛ-ММЗ-554 с ГБО и двигатель Урал-375

При надстройке бортов объём кузова на ЗИЛ-ММЗ-554 увеличивался до 8 куб., мощности двигателя ЗИЛ-130 (6 литров) 150 л. с. не хватало. Во время капитального ремонта двигателя ставили поршневую от Урал-375 на (7 литров) 180 л. с., что технически возможно и при техосмотре только опытный механик может определить поршневую не разбирая двигатель. Расход топлива груженого автомобиля увеличивался до 40 литров на 100 км.

На автомобили ЗИЛ-130, в целях экономии денег, на топливо устанавливают ГБО. Есть еще вариант установки на автомобили ЗИЛ двигателя Д-245 с турбокомпрессором, расход топлива около 20 литров на 100 км.

Д-245 на ЗИЛ-ММЗ-555
Д-245 на ЗИЛ-ММЗ-555

С середины 70-х годов, на автомобили ЗИЛ-ММЗ-555 устанавливали модернизированные двигатели ЗИС-120 от ЗИЛ-157КД, мощностью 110 л. с. Двигатель на ЗИЛ-157КД рядный шестицилиндровый изначально был на ЗИС-5 на 73 л. с.

На двигатели на ЗИС-5 была применена конструкция от фирмы Hercules, первоначально в 1933 годах устанавливали на автомобили АМО. После изменений и модернизации двигателя в 1947 году не осталось ничего общего от двигателя Hercules. С 1947 года был произведен выпуск автомобиля ЗИС-150 с двигателем ЗИС-120 и мощностью 90 л. с., пятиступенчатой КПП — пятая передача была повышенная.

двигатель ЗИС-120 на ЗИЛ-175КД
двигатель ЗИС-120 на ЗИЛ-175КД

Получалось, что на автомобиле ЗИЛ-ММЗ-555, на некоторые модификации ЗИЛ-ММЗ-45021 устанавливали модернизированные двигатели и КПП от ЗИС-150.

двигатель ЗИС-120 на ЗИЛ-ММ-555
двигатель ЗИС-120 на ЗИЛ-ММ-555
Со слов старых водителей, на ровной дороге ЗИЛ-ММЗ-555 с шестицилиндровым двигателем легко обгонял такой-же автомобиль, только с восьмицилиндровым V-образным двигателем за счет КПП.
заброшенный ЗИЛ-ММЗ-555 с двигателем ЗИС-120
заброшенный ЗИЛ-ММЗ-555 с двигателем ЗИС-120

После распада СССР самосвалы на базе ЗИЛ выпускались с кабиной ЗИЛ-4331 с двигателем ЗИЛ-130 и немного изменённым кузовом.

ЗИЛ-4331 самосвал
ЗИЛ-4331 самосвал

Автомобили ЗИЛ-ММЗ-555 не выпускают почти 25 лет. Хотя, из-за ремонтопригодности и надежности их еще долго будут использовать.

ЗИЛ-ММЗ-555 с кабиной от ЗИЛ-131
ЗИЛ-ММЗ-555 с кабиной от ЗИЛ-131

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Авторемонт и техника"