Это мнение Минздрава Тайваня, подтвержденное многочисленными просьбами других государств продать им тайваньские маски.
Правительство Тайваня даже запретило с 24 января 2020 года экспорт хирургических масок в другие страны и ввело ужесточенный пограничный контроль с целью предотвращения контрабанды. Сначала на месяц, а потом запрет неоднократно продлевался вплоть до июня. В спецоперациях по предотвращению вывоза качественных тайваньских масок неоднократно применялись боевые катера пограничной службы.
Но масок всё равно не хватало и был введен лимит продажи: 3 маски на одного гражданина в одну неделю. Отгрузка в другие страны производилась только по обращениям правительств других стран.
Например, США столкнулись с ситуацией, когда в стране были маски в достаточном количестве только для хирургических отделений больниц и пока официальные лица утверждали, что маски не нужны здоровым людям, велись лихорадочные поиски поставщиков масок по всему миру, кто был бы способен заполнить американский рынок. Лучше всех к этому, естественно, оказались подготовлены страны юго-восточной Азии, уже сталкивавшиеся со всякими атипичными пневмониями и птичьими и свиными гриппами. 14 марта высокопоставленный чиновник NSC связался с Тайванем, чтобы узнать, может ли он предоставить правительству США маски, сообщает Washington Post . Несколько дней спустя Тайвань официально согласился предоставить 500 000 медицинских масок для Стратегического национального запаса. 18 марта две страны опубликовали совместное заявление, в котором Тайвань пообещал предоставлять США 100 000 масок в неделю. В мае сотрудники Белого дома облачились в маски и тайваньские издания торжественно растиражировали фото с сотрудниками Белого дома в масках с упоминанием, что маски сделаны в Тайване.
Хотя никаких подтверждений в американской прессе этому найти не удалось.
В конце мая Тайвань подарил Финляндии 200000 хирургических масок для борьбы с пандемией коронавируса.
После прохождения испытаний в Центре технических исследований Финляндии VTT было подтверждено, что маски соответствуют высочайшим стандартам качества, а их степень фильтрации достигла 99,7% в отличие от китайских, которые проверили там же. На этом фоне управляющий директор Национального агентства по чрезвычайным ситуациям Финляндии Томи Лунема подал в отставку после того, как признал, что потратил 10 миллионов евро на китайские маски, "не соответствующие медицинским стандартам".
Была введена специальная маркировка масок, чтобы можно было отличить настоящие тайваньские от поддельных, само собой китайских. Сначала это были буквы "MIT" в левом уголке маски. Затем решили, что надпись недостаточно заметна и была введена маркировка надписью "Made in Taiwan". Публиковались специальные инструкции, как отличить поддельные маски и настоящие. Вводились меры покупки масок только по карточкам национального медицинского страхования по предварительной записи с использованием талончиков.
В сентябре был пик борьбы с фейковыми масками с Китая. Была запущена компания по бесплатной замене поддельных масок на настоящие.
В октябре дела о поставках поддельных масок дошли до судов.
С 1 января 2021 года жители Тайваня смогут покупать 10 масок каждые две недели вместо нынешних девяти, и цена будет снижена на 1 тайваньский доллар до 4 новых тайваньских долларов (0,14 доллара США) за маску, сообщили официальные лица 21 ноября 2020 года.
По сообщению CNA , на тот момент в стране был накоплен резерв из более чем 600 миллионов масок, а его фабрики выпускают 35 миллионов масок в день.
Если до сих пор проводились только мероприятия по выявлению масок, не способных достаточно эффективно сдерживать поток пыли и бактерий, то в январе 2021 года взялись за производителей цветных масок на предмет их опасности для здоровья.
Выяснилось, что некоторые красители могут расщеплять и выделять ароматические амины , многие из которых являются канцерогенными. Цветные маски также могут содержать тяжелые металлы, сообщил представитель Комитета защиты прав потребителей Ван Дэ-мин.
В общем, к делу масок на Тайване отнеслись со всей серьезностью. Ну и как следствие за целый год в стране с населением в 4 раза меньшим, чем в России, было всего несколько сотен случаев заболевания.