Прогуливаясь по прохладной кромке моря, чувствую легкие покалывания в кончиках пальцев ног от соприкосновения с соленой водой и испытываю те же чувства, что испытывает российский турист, пришедший в столовую all inclusive в турецком отеле первым (!) – начинаю считать себя человеком, который ДОБИЛСЯ! Добился возможности приехать в отель, привезти жену-детей-надувного фламинго и, по приезде назад, подготовить сногсшибательный рассказ для своих друзей, родственников и коллег по работе о том, что отели на Бора-Бора и Мальдивах совершенно «ни о чем», по сравнению с моим отелем; да-да, я там не был, но точно знаю… там не так!
Ладно, пора, следующая моя – псевдо добродушный голос в вагоне метро сообщает, что мне пора выходить. «Обожаю» метро – этот утренний мир алко-потно-парфюмных запахов, этих плотных соприкосновений, которые не могла себе позволить ни одна благожелательная семейная пара в СССР. Короче, начало дня «заряжает» на работу примерно так же, как подкинутое гнилое яблоко азиатской продавщицей в твой пакет на рынке. Только мысли о море и спасают, но пора работать.
В мегаполисе летом жара, духота, липкая белая рубашка красиво стелется по всей поверхности спины, превращаясь в оттенок розового фламинго, отталкивающий всех коллег – не дай Бог, не коснуться тебя. И, все бы хорошо, если был бы кондиционер! Да, и с ним известные проблемы, которые уже стали народным фольклором и вытекающие вопли:
«Мне дует!», «Меня просквозит!», «Выключите, я заболею, а дома дети!» или «Не пересяду, это мое место!» Все эти склоки, как правило, ведут к не запланированным сиестам в работе компании и подбрасыванием эпитетов на вентилятор взаимоотношений. Но, кондей выручает! Компромиссы, хоть и не сразу, но находятся.
А что делать, если нет кондея?
Владельцы компаний, директора и прочие топы – на то и руководители, что могут/должны найти выход из любой ситуации, пусть и выход может быть, мягко говоря, не стандартным, за то они и получают свои огромнейшие гонорары.
Based on true a story.
Санкт-Петербург. Офис крупной производственной компании, региональный отдел продаж (7-8 человек). Отремонтированное в офисных традициях помещение, с огромными витринными окнами «в пол», отдельные рабочие места – кайф, а не условия. Кроме одного, нет кондиционера. А, это Питер, лето, повышенная влажность, белые ночи (то есть, солнышко начинает «работать» прямо с утра) и владелец (он же управленец), который считает приобретение данного оборудования лишней тратой столь сложно заработанных финансов.
И вот, наступает момент апокалипсиса – температура за окном приближается к 30, из-за влажности ощущается и того выше, помещение чудесным образом начинает превращаться в хамам с элементами русской парной – бравые сотрудники не выдерживают и в который раз затягивают:
«Викторин Джейкобович, очень жарко, душно – невозможно работать. Может установите кондиционер? И, мы, как благодарные ваши последователи, побьем все рекорды по увеличению плановых продаж»
Но, не таков наш владелец, чтобы так легко поддаться нытью собственных солдат (которые из года в год составляют 80% от всего объема продаж фабрики) и отбивает очередное "покушение" на его матрас с зашитыми в нем пиастрами:
«Друзья, я вам в отдел передам пульверизаторы (Что? Пульверизаторы, Карл?), это отличный инструмент для поднятия боевого духа и бодрости! Брызнули несколько раз в помещении и станет свежо, а можно и в лицо для особо потненьких.»
Здесь мог быть Занавес, но «солдаты» не первый раз в корпоративном бою и выводят тяжелую артиллерию – девушек-менеджеров с красными от зноя лицами:
«Викторин Джейкобович, мы падаем в обморок, нам реально плохо.»
«Аааа, ну если так, тогда сейчас принесут нашатырь, он нам в армии во как помогал!» - ответил находчивый топ, вытянув кулак с оттопыренным большим пальцем вверх.