Вдохновляемся женственными образами любимых актрис!
Не секрет, что модничать в Советском Союзе было практически невозможно – тогда теперешнего многообразия нарядов в магазинах не было.
Советские художники по костюмам поражали воображение зрителей и зрительниц. Они создавали, казалось бы, невозможные образы для киногероев: интересные, стильные, яркие. После выхода фильмов, наряды главных героинь становились объектом желаний буквально каждой советской женщины. Вдохновляясь модницы шили себе похожие наряды или сломя голову бежали в ближайшее ателье со словами «мне как у Зиночки» или «как у Нади». Мастерицы сразу понимали о ком речь.
Сегодня мы решили вспомнить самые шикарные платья советских кино-героинь. Любуемся и вдохновляемся!
1. Наталья Селезнёва, «Иван Васильевич меняет профессию» (1973)
Жена инженера Тимофеева, пожалуй, одна из самых модных героинь советского кино. Яркие образы для Зиночки были созданы самим Вячеславом Зайцевым. Великолепный белоснежный брючный костюм, обыгранный ярко-красными аксессуарами, морковное платье-рубашка и розовое платье-миди с геометричной окантовкой – советские женщины были в восторге от ультрамодных красочных нарядов, срисовывали фасоны с экранов кинотеатров и относили швеям.
2. Наталья Андрейченко, «Мэри Поппинс, до свиданья» (1983)
Лаконичный, аккуратный и в меру строгий – таким нам запомнился образ няни-волшебницы Мэри Поппинс в исполнении Натальи Андрейченко. «Леди Совершенство» всегда появляется в шляпках и перчатках и совсем не выглядит старомодной! Её необычайную элегантность перенимало множество советских модниц.
3. Светлана Светличная, «Бриллиантовая рука» (1968)
Образ Анны Сергеевны взбудоражил советских граждан. Раскрепощённая дама в коротком халатике нравилась мужчинам и вызывала зависть у женщин!
Знаменитый пудровый халат «с перламутровыми пуговицами» и меховым воротом сталь культовым нарядом советского кино. Одна лишь пуговица от халатика ушла на аукционе за 1200 евро!
4. Наталья Воробьёва, «12 стульев» (1976)
Готова на всё, лишь бы не отставать от модных тенденций. Кажется, Эллочка-Людоедка в исполнении Натальи Воробьёвой напоминает некоторых современных девушек :)
Эту картину мы любим за кадры создания легендарного мини-платья Эллочки.
5. Барбара Брыльска «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975)
Как же мы любим не потерявшее и по сей день своей актуальности платье Нади Шевелевой. Горчичное приталенное платье-миди на пуговицах свело с ума тысячи советских женщин. Фразу «как у Нади» швеи того времени слышали не один раз на дню.
6. Ирина Муравьёва, «Москва слезам не верит» (1979)
Все помнят легендарную сцену, где после смены на хлебозаводе авантюристка Людмила, словно манекещица, выходит в роскошном платье?
Очаровательная героиня в исполнении Ирины Муравьёвой запомнилась нам стильными платьями, которые захотелось иметь в своём гардеробе, наверное, каждой женщине в стране.
7. Марина Неёлова «Старая, старая сказка» (1968)
Каждый наряд Принцессы в исполнении красавицы Неёловой поражает своей роскошностью. Главную героиню можно безоговорочно назвать модницей и предсказательницей трендов.
8. Алиса Фрейндлих «Служебный роман» (1977)
Преображение «мымры», пожалуй, одна из самых завораживающих сцен советского кинематографа.
Знаменитое синее клетчатое платье с пуговицами после выхода ленты стало настоящим хитом, а метаморфозы с внешностью главной героини вдохновили множество советских женщин на смену имиджа. А выкройки наряда до сих пор ищут в Интернете.
Алиса Фрейндлих вспоминает: «После "Служебного романа" я действительно получила массу писем, в которых женщины писали: "После вашего фильма мы сразу отправились в парикмахерскую, сделали себе такую же прическу, сшили себе такое же платье и вообще привели себя в порядок".
9. Анастасия Вертинская, «Человек-амфибия» (1961)
Нельзя оставить без внимания великолепные образы Гуттиэре в исполнении Анастасии Вертинской. Южный колорит, подчёркнутая талия и потрясающие наряды — всё это обворожило каждого зрителя. Надели бы такие наряды в наше время?
10. Людмила Гурченко «Карнавальная ночь» (1956)
Леночка Крылова в исполнении Людмилы Гурченко «подарила» Советскому Союзу фасон new look, придуманный Кристианом Диором: узкая талия и пышная юбка. Ходили слухи, что легендарные платья для Гурченко сшил сам Диор, но на самом деле это заслуга целой команды художников по костюмам во главе с Константином Ефимовым, который в свое время делал костюмы к фильмам «Волга-Волга» и «Весна».
Для образа в стиле new look невозможно было представить другую претендентку — талия юной Гурченко равнялась 48 сантиметрам в обхвате, что позволяло такому фасону смотреться на экране до невозможности роскошно.