Буквально вчера криптовалютный рынок испытал серьёзную коррекцию после заявления ЦБ Китая о запрете финансовым учреждениям предлагать свои услуги, связанные с криптовалютными активами. От чего рынок криптовалюты в среднем упал на 30%, до 1,369 трлн $ в моменте.
Китай давно является противником криптовалют, так как осуществлять контроль за ними сложно. Но утверждать, что коррекция началась только в криптовалюте, а фондовые рынки на коне было бы опрометчиво.
Американский рынок
Если посмотреть на доходность индекса S&P500 и индекса банковского сектора с начала года, то видно, что доходность индекса банков на 28% выше, чем S&P500. Почему банковский сектор опережает общерыночную доходность?
Всё дело в инфляции, темпы роста цен на сырье побили многолетние максимумы. А как известно, главное последствие высокой инфляции — это поднятие ключевой ставки. Инвесторы закладывают повышение ключевой ставки уже в ближайшее время, что приведёт к росту доходов банковского сектора, но в то же время и коррекции всего рынка.
Потребительские цены в США на апрель 2021 года выросли на 4,2% г/г, что является самым большим ростом с сентября 2008 года, тогда это значение составляло 5% г/г. Индекс цен производителей вырос на 6,1%, что также новый рекорд.
С одной стороны, компании стали больше зарабатывать, прибыль на акцию выросла. Темпы роста прибыли компаний из индекса S&P500 рекордные в 2021 году.
С другой стороны, мы имеем расхождение по росту индекса и фактическим EPS.
Более наглядно это видно на рыночном индикаторе P/E. Предположим, у каждой компании есть свой среднерыночный сформированный годами показатель P/E. Капитализация компания плавно растёт с её доходами. Хороший пример тому Facebook, у которого средний P/E около 30, а прибыль на акцию за 7 лет выросла с 0,42$ до 11,68$ TTM.
Но вес Facebook в общем индексе на текущий момент всего 2,164%, что катастрофически мало, дабы иметь представление о возможной перекупленности рынка. Поэтому рациональнее всего взять средневзвешенное значение P/E индекса, и вот тут ситуация, как может показаться на первый взгляд, значительно хуже. Текущее значение P/E = 37, что практически подходит к уровню, который наблюдался перед крахом доткомов.
Прибыли компаний растут, что несомненно радует инвесторов, они продолжают активно скупать акции, однако, как я говорил вначале, не стоит забывать про ФРС и ключевую ставку. Так ли дивидендные акции и их дивиденды будут интересны инвесторам, когда корпоративные облигации или банковские депозиты начнут предлагать доходность выше (при повышении ключевой ставки). Ответ кроется в средневзвешенной дивидендной доходности индекса S&P500, которая также приближается к уровню краха доткомов.
Российский рынок
Российский рынок остаётся одним из самых недооценённых среди развивающихся рынков. Основные риски нашего рынка это геополитический и валютный. Для иностранных инвесторов вложение в долларах всегда выступает риском в случае девальвации рубля.
Но для рублевых инвесторов не всё так плохо, как может показаться. Девальвация и рост цен на сырьё позволили увеличить рублёвые результаты эмитентов, как следствие мы видим резкий рост капитализаций за последние пару лет. Большинство компаний, торгующихся на Московской бирже связаны с различными природными ресурсами. К примеру возьмём индекс металлургических компаний.
Высокая прибыль металлургов и понятная дивидендная политика способствовали росту акций компаний, так как дивидендная доходность последние пару лет остаётся практически двухзначной. До тех пор, пока цены на сырьё остаются высокими, а рубль слабым, глубоких коррекций можно не ожидать.
Дивиденды выступали практически всегда основным драйвером для роста акций компаний в России. Рынок не такой большой, как за рубежом и сделок по слиянию и поглощению не много, и чем больше компания платит дивидендов и выше див. доходность, тем интереснее они выглядят для инвестора.
Центральный банк РФ уже начал ужесточение ДКП путём поднятия ключевой ставки. Пока ключевая ставка поднимается плавно, а цены на сырье растут быстрее, риск глубокой коррекции маловероятный. Стоит понимать, что Россия является в большей степени экспортёром природных ресурсов и экономика построена иначе, чем в США. Один из существенных рисков, может заключаться в повторении ситуации 2014 года, когда глава ЦБ была вынуждена поднять ключевую ставку с 9,5% до 17%, которому может послужить геополитический фактор, а именно санкции.
Данная информация не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
Подписывайтесь на канал, пишите комментарии. На все вопросы постараемся ответить.