Найти в Дзене
ProAvto

Renault Duster 2021 года. Подробны обзор, стойкость кузова к коррозии, ресурс моторов и коробок. С каким мотором купить?

Кроссоверы в России пользуются спросом и популярностью, один из самых продаваемых кроссоверов в нашей стране это Renault Duster, недавно кроссовер обновили, он переехал на новую платформу, получил новый мотор и новые опции, в этой статье я расскажу о Renault Duster второго поколения. На момент написания статьи самый дешевый кроссовер стоит 980 тыс.руб., а самый дорогой 1,592 млн.руб., немало для бюджетного кроссовера.

Со сменой поколений дизайн кузова кроссовера помолодел, но в очертаниях можно узнать кроссовер первого поколения, при оцинковке кузова Renault Duster применен метод цинкроматалл, метод один из самых бюджетных, но по опыту эксплуатации кроссовера первого поколения метал достаточно неплохо сопротивляется коррозии. Геометрия кузова осталась прежней, благодаря этому Дастер сохранил хорошую для своего класса проходимость, к сожалению на новом поколении, так и не сделали двери закрывающие порог, поэтому в грязную погоду, есть шанс испачкать брюки садясь в кроссовер. Багажник 428 л., спинки заднего дивана складываются в пропорции 60\40.

-2

Салон кроссовера нового поколения стал эргономичным и продуманным, панель приборов досталась от Рено Арканы, на мой взгляд это хорошо, интерьер Дастера больше не назовешь пенсионерским, скучным и не эргономичным, а скорее наоборот. Посадка за рулем высокая и удобная, руль может иметь регулировку по вылету, а сиденье может иметь регулируемый упор поясницы, регулировку по высоте и центральный подлокотник с боксом. Материалы отделки салона хоть и бюджетные, но на мой взгляд выглядят весьма не плохо.

Со сменой кроссовера у кроссовера улучшилась безопасность, во всех комплектациях Renault Duster оснащается двумя подушками безопасности, ABS, EBD и AFU, начиная со второй комплектации, к оснащению добавляется системы ESP, HSА, TPMS, ASR и TCS, в более дорогих комплектациях в оснащение могут входить боковые подушки безопасности, шторки безопасности, датчики парковки, камера заднего вида и система кругового обзора.

-3

Также в оснащение кроссовера могут входить: штатный дистанционный запуск двигателя; датчик света и дождя; подогрев ветрового стекла, зеркал заднего вида, форсунок омывателей, передних и задних сидений; магнитола или мультимедийная система с 8 дюймовым экраном; кондиционер или однозонный климат контроль; мультимедийный руль с кожаной отделкой; кожаная отделка сидений; передний центральный подлокотник; круиз-контроль; 16 или 17 литые колесные диски; рейлинги на крыше; передние противотуманные фары; диодные ходовые огни, а также другие опции современного автопрома не доступные ранее.

Ходовая кроссовера комфортная и энергоемкая, дорожный просвет 21 см, в задней подвеске на переднем приводе балка, на полном приводе многорычажка.

-4

На кроссовер устанавливается четыре силовых агрегата:

  • 1,6 л, 114 л.с. и 117 л.с., коробка 5-ступенчатая или 6-ступенчатая механическая. Двигатель 1.6 л., хорошо знаком Российскому потребителю, по автомобилям Рено, Ниссан и Лада. Блок цилиндров алюминиевый, с тонкими чугунными гильзами, фазовращатель один на впуске. Головка блока цилиндров 16-клапанная, без гидрокоменсаторов. Привод газораспределения цепной. К минусам мотора 1.6 л., можно отнести дорогостоящую регулировку клапанов, она проводится подбором толкателей раз в 90 тыс.км., а также трудоемкую замену свечей зажигания, для их замены потребуется демонтаж впускного коллектора. Средний ресурс двигателя около 300 тыс.км;
-5
  • 2,0 л, 143 л.с., коробка передач 6-ступенчатая механическая, двигатель старой школы, с чугунным блоком цилиндров, 16-клапанной ГБЦ с гидрокоменсаторами клапанов, фазорегулятор один, на впускном валу. Средний ресурс мотора до первого капитального ремонта около 350-400 тыс.км.
  • Турбированный мотор 1.3 л, 149 л.с., коробка передач 6-ступенчатая механическая или вариатор. Двигатель ранее устанавливался на Российскую Аркану и Каптюр. Блок цилиндров алюминиевый, стенки цилиндров покрыты специальным плазменным покрытием. ГБЦ 16-клапанная, с гидрокоменсаторами. Привод газораспределения цепной, Мотор оснащен масленными форсунками охлаждения поршней и двумя фазовращателями на впуске и выпуске. Заявленный ресурс 220 тыс.км.
-6
  • Турбодизель 1.5 л. 109 л.с., коробка передач 6-ступенчатая механическая. Двигатель с чугунным блоком, 8 клапанной ГБЦ без гидрокоменсаторов, привод газораспределения ременной. Мотор зарекомендовал себя, как надежный и неприхотливый, при хорошем обслуживании двигатель способен пройти около 350 тыс.км., но при условии своевременного обслуживания и использования качественного топлива, из-за некачественного ДТ может потребовать замены сажевый фильтр и ТНВД, замены которых стоит весьма не бюджетно.

5-ступенчатая и 6-ступенчатая механические коробки у Renault зарекомендовали себя, как надежные и беспроблемные и при своевременном обслуживании их ресурс сопоставим с ресурсом самих силовых агрегатов. Что касается вариатора, тут все зависит от эксплуатации, в щадящем режиме, при условии замены эксплутационной жидкости раз в 40-50 тыс.км., свои 150 -180 тыс.км. он пройдет.

С каким мотором купить? Оптимальной на мой взгляд будет версия с бензиновым мотор 2.0 л. или дизелем 1.5 л., благодаря им кроссовер обладает неплохой динамикой и хорошей тягой с низов, мотора 1.6 л., кроссоверу на мой взгляд не достаточно, ну а реальный ресурс турбированного мотора лично у меня вызывает много вопросов, да и на вторичном рынке Дастер с турбированным мотором будет тяжелее продать.

В заключение, со сменой поколений Дастер помолодел, получил новые опции и новый мотор, но сохранил в себе основное качество, это хорошая для своего класса проходимость. Что касается цены, то она на мой взгляд завышена, как и на все автомобили в РФ, ведь не так давно за эти деньги мы покупали совершенно другие автомобили.

Рекомендую на канале: Почему продают новые машины в возрасте до года? На минимальных пробегах. В чем может быть подвох? И стоит ли их покупать?

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день